Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Сельская школа; Метод проектов; Посткоммунарство; Наследие Соловейчика
Аннотация: 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 5, 2002 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Сергей ПЛАХОТНИКОВ (Москва) Случай в песочнице
Вадим СЛУЦКИЙ, Андрей ДОМБРОВСКИЙ, Константин ЖУКОВ, А.Б., Михаил ЭПШТЕЙН (Петрозаводск, С.-Петербург, Рунет) Как учителя искали точку опоры
Валерия Винарская (Голлландия) А не три, а не пять, - это надо знать
Валентина БЕЛИК (Краснодарский край) Невыдуманная история про математические сказки
Андрей Домбровский (С.-Петербург) Белый лист бумаги
Анатолий ГАРМАЕВ (Волгоград) Не самоутверждение, а проявление самостоятельности
Михаил Лурье (С.-Петербург) Пишу на корке, живу на горке, имя и число снегом занесло
Михаил Кордонский (Одесса) Бороться ли с насморком во время чумы?
Ирина Демакова (Москва) Наш храбрый капитан
Эдуард КОСТЯШКИН (Москва) Четыре типа педагогов
Интернетура. Детские общественные организации
The contents and summaries in English Аннотированное содержание номера 5 2002 на английском языке.
Читать текст в ПДФ
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005