Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Татьяна Калинина Публикуется в сокращении.Полностью книга выходила четырьмя частями в издательстве «Агентство образовательного сотрудничества» («Цветы и травы», «Большой лес», Спб.:2005; «Башня, растущая в небо», Спб.:2006; «Птицы, звери, комары и мухи», Спб.:2007)
Дата: 2007/5/20
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
Ключевые слова: Старший дошкольный, Начальная школа, Художественное образование
Аннотация: В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
Татьяна Калинина
АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ,
или
Первые успехи в рисовании
Программа начального художественного образования в занятиях и комментариях
ОГЛАВЛЕНИЕ
Книга публикуется в сокращении, неопубликованные главы (темы художественных занятий) обозначены в оглавлении курсивным шрифтом.
ВСТУПЛЕНИЯ И ПРЕДИСЛОВИЯ
Часть I. ЦВЕТЫ И ТРАВЫ
Тема 2. Запах трав.
Тема 3. Цветы распускаются.
Тема 4. Букет для Снежной Королевы.
Тема 5. Мир насекомых.
Тема 8. Большая луна.
Тема 9. Осенние цветы.
Часть II. БОЛЬШОЙ ЛЕС
Тема 1. Знойный лес.
Тема 3. Солнечное утро.
Тема 4. Заколдованный лес.
Тема 5. Пламень осени.
Тема 6. Снежная зима.
Тема 7. Подводное царство.
Тема 9. Бабушкин сад.
Часть III. БАШНЯ, РАСТУЩАЯ В НЕБО
Тема 1. Замок Феи Цветов.
Тема 2. Замок Снежной Королевы.
Тема 3. Светлый замок.
Тема 4. Замок злого волшебника.
Тема 5. Башня, растущая в небо.
Тема 6. Небоскрёбы.
Тема 7. Городской парк.
Тема 8. Город башен.
Часть IV. ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, КОМАРЫ И МУХИ
Тема 1. Полёт птиц
Тема 2. Бег зверей
Тема 3. Звенящие крылья.
Тема 5. Дикие лебеди
Тема 6. Хозяин леса
Тема 8. Муха-цокотуха
Тема 9. Комары и мошки.
Тема 10. Разноцветные крылья.
Тема 11. Новогодняя бабочка.
Тема 13. Чёрные звери
Часть V. КОММЕНТАРИИ
Часть VI. ПОСЛЕСЛОВИЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
См. также:
Курс Татьяны Калининой "Этапы естественного развития детского рисунка"
Сайт Татьяны Калининой "Школа АРТ-ДИАЛОГА"
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/156