Библиотека V1

Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Татьяна Калинина Публикуется в сокращении.Полностью книга выходила четырьмя частями в издательстве «Агентство образовательного сотрудничества» («Цветы и травы», «Большой лес», Спб.:2005; «Башня, растущая в небо», Спб.:2006; «Птицы, звери, комары и мухи», Спб.:2007)
Дата: 2007/5/20
В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
Ключевые слова: Старший дошкольный, Начальная школа, Художественное образование

Аннотация: В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.

 


Татьяна Калинина

АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ,

или

Первые успехи в рисовании

Программа начального художественного образования в занятиях и комментариях









ОГЛАВЛЕНИЕ


Книга публикуется в сокращении, неопубликованные главы (темы художественных занятий) обозначены в оглавлении курсивным шрифтом.


ВСТУПЛЕНИЯ И ПРЕДИСЛОВИЯ


Предисловие в нескольких словах.


Объяснение первое. Как увидеть невидимое?


Объяснение второе. Гарантии нечаянного успеха, или Ритмическая основа искусства.


Объяснение третье. Придираемся к игре




Часть I. ЦВЕТЫ И ТРАВЫ


Создать, чтобы увидеть.


Тема 1. Солнечный луг.


Тема 2. Запах трав.


Тема 3. Цветы распускаются.


Тема 4. Букет для Снежной Королевы.


Тема 5. Мир насекомых.


Тема 6. Прогулка.


Тема 7. Ночной ветер.


Тема 8. Большая луна.


Тема 9. Осенние цветы.




Часть II. БОЛЬШОЙ ЛЕС


Правила игры по правилам.


Тема 1. Знойный лес.


Тема 2. Лес ледяного королевства.


Тема 3. Солнечное утро.


Тема 4. Заколдованный лес.


Тема 5. Пламень осени.


Тема 6. Снежная зима.


Тема 7. Подводное царство.


Тема 8. Страшная сказка.


Тема 9. Ветер, разрывающий краски.


Тема 9. Бабушкин сад.




Часть III. БАШНЯ, РАСТУЩАЯ В НЕБО


Пятиэтажка для царя


Тема 1. Замок Феи Цветов.


Тема 2. Замок Снежной Королевы.


Тема 3. Светлый замок.


Тема 4. Замок злого волшебника.


Тема 5. Башня, растущая в небо.


Тема 6. Небоскрёбы.


Тема 7. Городской парк.


Тема 8. Город башен.


Тема 9. Старый и новый город


Тема 10. Город-дом


Тема 11. Мой двор зимой




Часть IV. ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, КОМАРЫ И МУХИ


Нарисованный мир


Тема 1. Полёт птиц


Тема 2. Бег зверей


Тема 3. Звенящие крылья.


Тема 4. Летний ветер


Тема 5. Дикие лебеди


Тема 6. Хозяин леса


Тема 7. Хозяин улицы


Тема 8. Муха-цокотуха


Тема 9. Комары и мошки.


Тема 10. Разноцветные крылья.


Тема 11. Новогодняя бабочка.


Тема 12. Дракон


Тема 13. Чёрные звери




Часть V. КОММЕНТАРИИ


Варианты тематического планирования


Общий обзор программы начального образования




Часть VI.  ПОСЛЕСЛОВИЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ


Игра с классиками. Совсем немного о пятом шаге


Раскрась город. Акционизм в искусстве и педагогике


Тема без номера. Новогодняя сказка. Добавление новых идей 


О вкусной жизни


См. также:
Курс Татьяны Калининой "Этапы естественного развития детского рисунка"


Сайт Татьяны Калининой "Школа АРТ-ДИАЛОГА"




Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/156