Иванова О., Васильева И. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦВЕТА. ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Иванова Ольга, Васильева Ирина Иванова О.Л., Васильева И.И. Выразительные возможности цвета. Жёлтый, синий, красный. - СПб, 2005
Дата: 2007/5/27
Если допустить, что каждый человек развивается в соответствии с некими внутренними, лишь отчасти осознаваемыми потребностями (их можно назвать миссией, данной человеку при рождении, генетической программой, личностным идеалом и т.д.) – то возникает и чувство того, что взрослый может либо помочь, либо помешать ребёнку найти себя.
Как сохранить целостный образ мира в сознании ребёнка, если он постоянно изменяется? Как дать ребёнку почувствовать, что эмоции, им пережитые, его интересы, поиск решения возникшей проблемы – достойны уважения? Как дать ему опыт ценностного отношения к себе и другим, опыт коммуникации, позволяющей взаимодействовать, сохраняя в неприкосновенности своё индивидуальное пространство?
Ключевые слова: Старший дошкольный, Художественное образование
Аннотация: Если допустить, что каждый человек развивается в соответствии с некими внутренними, лишь отчасти осознаваемыми потребностями (их можно назвать миссией, данной человеку при рождении, генетической программой, личностным идеалом и т.д.) – то возникает и чувство того, что взрослый может либо помочь, либо помешать ребёнку найти себя.
Как сохранить целостный образ мира в сознании ребёнка, если он постоянно изменяется? Как дать ребёнку почувствовать, что эмоции, им пережитые, его интересы, поиск решения возникшей проблемы – достойны уважения? Как дать ему опыт ценностного отношения к себе и другим, опыт коммуникации, позволяющей взаимодействовать, сохраняя в неприкосновенности своё индивидуальное пространство?
Ольга Иванова, Ирина Васильева
Выразительные возможности цвета.
Жёлтый, синий, красный
Предисловие
Часть 1. Рисунок, который не искусство,
а изучение себя и мира
1.1. Язык живописи и язык жизни
1.2. Рисунок всегда похож! (от 2 до 4)
1.3. Мысли в словах и без слов (от 3 до 5)
1.4. Искусство интеллектуальной игры (от 4 до 6)
Часть 2. Жёлтый, синий, красный
2.1. Три плана занятий
2.2. Жёлтый
Волшебные краски. Сказочная ночь. Фонарики. Осенний ковёр.
Солнышко. Весеннее тепло. Подсолнух. Жёлтая загадка.
Волшебное дерево.
2.3. Синий
Замерзшее дерево. Дерево, хранящее тепло. Тёплый дом.
Замерзающие цветы. Замерзшие фрукты. Сине море-окиян.
Северный ветер. Северный ветер-2.
2.4. Красный
Любимая краска. Автопортрет. Автопортрет-2. На ладони.
Автопортрет-3. Я – рыба? Птица? Цветок?
Автопортрет-4. Мой дом. Такие разные герои.
Фея Красной Страны. «Рисунок с натуры». Ветер.
Заключение
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/191