Реморенко И. ПОТЕРЯННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: dasha Публикуется по книге: Реморенко Игорь Михайлович. Разное управление для разного образования. СПб-М., 2005 г.
Дата: 2007/6/1
«Разное управление для разного образования. Поиски реальных решений» – таково объединяющее заглавие двух книг Игоря Реморенко. Вместе они составили своеобразное, но достаточно полное учебное пособие. С его помощью можно увидеть целостный образ того, что представляет собой система управления российским образованием, каковы её ключевые проблемы, болезни, надежды, опыт конструктивных решений…
В книге «Потерянное управление» обсуждаются главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений.
Во второй книге – «Самоуправление – новая страна» – представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении.
Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте.
Написанная живым и весёлым языком, книга будет интересна каждому, кого волнует состояние и перспективы отечественной школы.
Ключевые слова: Сельская школа
Аннотация: «Разное управление для разного образования. Поиски реальных решений» – таково объединяющее заглавие двух книг Игоря Реморенко. Вместе они составили своеобразное, но достаточно полное учебное пособие. С его помощью можно увидеть целостный образ того, что представляет собой система управления российским образованием, каковы её ключевые проблемы, болезни, надежды, опыт конструктивных решений…
В книге «Потерянное управление» обсуждаются главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений.
Во второй книге – «Самоуправление – новая страна» – представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении.
Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте.
Написанная живым и весёлым языком, книга будет интересна каждому, кого волнует состояние и перспективы отечественной школы.
Игорь Реморенко
ПОТЕРЯННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ 1. КАК УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЕТ
1.1. Этика чиновника и эстетика патернализма
1.2. Управленческая этика кота Матроскина
1.3. Обыкновенный технократизм
1.4. Деградация как ресурс самоутверждения
1.5. Управление или администрирование?
1.6. Чем «наше управление» отличается от «их менеджмента»
1.7. Наши люди пишут письма
1.8. Вначале был отчёт
1.9. Почему и как снимают с работы директоров
1.10. Идеологический дурман образовательных документов
1.11. Возможны ли управленческие исследования?
ЧАСТЬ 2. АББРЕВИАТУРЫ
2.1. БУП
2.2. ПТУ
2.3. ВУЗ
2.4. ЕГЭ
2.5. PISA
ЧАСТЬ 3. ФИНАНСЫ И ПАРАДОКСЫ
3.1. Образование цен на образование
3.2. Эффективно ли школьное хозяйство?
3.3. Традиции школьной экономики
3.4. Переходим на нормативное финансирование
3.5. Нужны ли нам внешние заимствования?
3.6. Инвестиционный климат в образовании
ЧАСТЬ 4. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ
4.1. Как отказаться от привычки к глобализму?
4.2. Сельская школа: есть ли будущее?
4.3. Оптимизация без оптимизма
4.4. Баланс эффективностей
4.5. Сельские школы разные
4.6. Альтернативы реструктуризации
ЧАСТЬ 5. ИДЕИ, МИФЫ, НАДЕЖДЫ
5.1. Каталог наивных верований
5.2. Может ли государство помочь школе?
5.3. Моя профильная школа
5.4. Мода на компетенции
5.5. Учебник уходит в подполье
5.6. Прошли августовские совещания...
5.7. Школьное творчество и общественные ожидания
5.8. Какое управление ближе к народу?
Заключение
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/199