Курганов С. РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В УЧЕБНОМ ДИАЛОГЕ
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Сергей Курганов Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989 год.
Дата: 2007/10/14
Эта книга стала педагогическим бестселлером рубежа 80-х – 90-х годов.
В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов с учениками третьего-седьмого классов по природоведению, математике, истории, литературе. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов, в которых ученики не только приобретают определённые знания, но и развивают способность к самостоятельной постановке новых проблем, осмыслению обсуждаемого материала с различных позиций, находящих свои культурно-исторические аналоги.
Ключевые слова: Школа диалога культур, начальная школа, школа для подростка
Аннотация: Эта книга стала педагогическим бестселлером рубежа 80-х – 90-х годов.
В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов с учениками третьего-седьмого классов по природоведению, математике, истории, литературе. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов, в которых ученики не только приобретают определённые знания, но и развивают способность к самостоятельной постановке новых проблем, осмыслению обсуждаемого материала с различных позиций, находящих свои культурно-исторические аналоги.
Оглавление
Диалог как содержание мышления и обучения (вместо предисловия)
Глава 1. Учитель-Грек, или Любовь к природе
- Виден ли пар?, или Полигон детских теорий
- Дразнящий Собеседник
- Эксперимент спорит с мифом
- Учитель в учебном диалоге
- Ничего, кроме проблем?
Глава 2. Учитель - Вождь племени.
Глава 3. Песни о гагарах.
Глава 4. Учитель-Зевс, или Диалог с античностью
- Атлант и Зевс
- Трудно быть богом?
- Рок и характер
Глава 5. Треугольник Вани Ямпольского, или Ребенок в учебном диалоге
- Диалогизация определений
- Урок-митинг, урок-сочинение
- Парадоксалист Вова Кандыба, или Кант на уроке математики
- Диалогизация аксиом
- На путях к диалогизации обучения
Глава 6. Мысль и слово в учебном диалоге
- "Окно для одностороннего подсматривания" и возможности изучения урока-диалога
- Как происходит "рождение мысли в слове"?
Вместо заключения. Диалог об учебном диалоге продолжают: Автор, Философ, Историк, Воспитатель, Поэт.
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/224