Курганов С. ВОСЬМИЛЕТНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ в диалоге с культурами разных народов
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Сергей Курганов
Дата: 2007/11/26
Эта книга посвящена построению одного из учебных предметов школы диалога культур - чтению в третьем классе, переходном от начальной школе - к школе подростковой. Позади - первый класс, с освоением «чтения, заряженного литературоведением», когда каждый шаг в освоении культуры выразительного чтения приводил к возникновению «точек удивления», связанных с формой художественного текста, и - второй класс, в котором дети, осваивая различные жанры художественной литературы, строили диалогические литературоведческие понятия, осваивая эти жанры. В третьем классе дети исследуют поэму Пушкина «Руслан и Людмила», цикл сказок Андерсена и знакомятся с речевыми жанрами античной культуры (сократический диалог, греческая трагедия). В конце третьего класса привычная форма ведения уроков-диалогов начинает испытывать кризис, ставится под вопрос и начинает преобразовываться.
Ключевые слова: Школа диалога культур, начальная школа
Аннотация: Эта книга посвящена построению одного из учебных предметов школы диалога культур - чтению в третьем классе, переходном от начальной школе - к школе подростковой. Позади - первый класс, с освоением «чтения, заряженного литературоведением», когда каждый шаг в освоении культуры выразительного чтения приводил к возникновению «точек удивления», связанных с формой художественного текста, и - второй класс, в котором дети, осваивая различные жанры художественной литературы, строили диалогические литературоведческие понятия, осваивая эти жанры. В третьем классе дети исследуют поэму Пушкина «Руслан и Людмила», цикл сказок Андерсена и знакомятся с речевыми жанрами античной культуры (сократический диалог, греческая трагедия). В конце третьего класса привычная форма ведения уроков-диалогов начинает испытывать кризис, ставится под вопрос и начинает преобразовываться.
Сергей Курганов Восьмилетние третьеклассники в диалоге с культурами разных народов Оглавление Глава 1. МИРЫ «РУСЛАНА И ЛЮДМИЛЫ» (Работа с поэтическим произведением большого объёма) Глава 2. ИСПЫТАНИЯ ГЕРОЕВ В СКАЗКАХ АНДЕРСЕНА Глава 3. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРОЙ Глава 4. НА ГРАНИЦЕ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ Ссылки: |
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/228