Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Подзаголовок: #0 Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Автор: Dima Юшков А. Н. Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками. — СПб.: Образовательные проекты, Речь, 2009
Дата: 2009/7/13
Задача представленного в этой книге курса природоведения — не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение — это не сводка систематизированной информации, это — особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям.
Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.
Ключевые слова: Старший дошкольный, Начальная школа, Система Шулешко, Школа диалога культур, Коммуникативная дидактика
Аннотация: Задача представленного в этой книге курса природоведения — не только информировать ребёнка, но и сохранить, поддержать в нём умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть уметь быть натуралистом. Ведь природоведение — это не сводка систематизированной информации, это — особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям.
Эта книга важна и для учителей, и для родителей, и для воспитателей подготовительных групп детских садов, которые желают помочь своим детям сохранить неповторимый и любознательный взгляд на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе.
Содержание
ЧАСТЬ 1. Природа глазами ребёнка
Ровесничество и преемственность ожиданий
Несколько слов об организации занятий-диалогов
Часть 2. Занятия-диалоги по природоведению
Жила-была лягушка, прожорливое брюшко
По щучьему веленью, по моему хотенью
Три орешка для Золушки. Летние чудеса
Муравьи, муравьеды и муравьиные львы
Мохнатые и пернатые. Медведи, медведки и медведицы
Узелки на память. Путешествуем по карте
Часть 3. Задачи по природоведению с неочевидными ответами, опыты и путешествия
Задачи по природоведению
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/251