Курганов С. ФИЗИКИ И ЛИРИКИ. ПЕРВЫЙ КЛАСС ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Сергей Курганов Доклад на юбилейном семинаре «Творчество в ШДК», Киев, 2009.
Дата: 2010/9/29
Отнесение этих уроков к ДИАЛОГАМ может вызвать некоторое недоумение.
Первоклассники здесь не спорили друг с другом.
Занимаясь загадками физики, они оказывались в большей степени «озагадоченными» предметом (тяготением, притяжением, падением, пространством, протяжённостью, силой, строением «материи», её «вихревой» природой и т.д.), чем спорами о том, чья из теорий - своя или одноклассника - более точно описывает, «схватывает» явление природы.
Важно, что теории учёных «легли рядом» с теориями детей. Получалось, что Аристотель, Декарт и Ньютон «мучаются» теми же вопросами, что и дети.
Энергия обучения была сконцентрирована прежде всего на ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Ключевые слова: Школа диалога культур; Начальная школа
Аннотация: Отнесение этих уроков к ДИАЛОГАМ может вызвать некоторое недоумение.
Первоклассники здесь не спорили друг с другом.
Занимаясь загадками физики, они оказывались в большей степени «озагадоченными» предметом (тяготением, притяжением, падением, пространством, протяжённостью, силой, строением «материи», её «вихревой» природой и т.д.), чем спорами о том, чья из теорий - своя или одноклассника - более точно описывает, «схватывает» явление природы.
Важно, что теории учёных «легли рядом» с теориями детей. Получалось, что Аристотель, Декарт и Ньютон «мучаются» теми же вопросами, что и дети.
Энергия обучения была сконцентрирована прежде всего на ПОНИМАНИИ ТЕОРИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
Сергей Курганов
ФИЗИКИ И ЛИРИКИ.
Первый класс Школы диалога культур
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Часть 1. НЕМНОГО ПИАЖЕ В ОСЕННЕМ ДОЖДЕ
Часть 2. ФИЗИКИ
Физические фокусы и стратегии диалогического обучения
Ход работы
Запись 1
Запись 2
Психологическое отступление
Запись 3
Запись 4
Запись 5
Запись 6
Запись 7
Запись 8
Запись 9
Часть 3. ЛИРИКИ
Как мы учили правила
Как мы переводили с английского
Как мы читали и как мы обсуждали волшебную сказку
НОВЫЙ ЭТАП УЧЕБНОГО ДИАЛОГА?
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/258