Цирульников А. В УЧЕНИКАХ У РЕАЛЬНОСТИ
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Подзаголовок: #0 Книга-комментарий к серии книг «Неопознанная педагогика»
Автор: А. М. Цирульников
Дата: 2015/6/3
Эта небольшая книжка – популярное и неформальное изложение социокультурного подхода к образованию. Она объединяет статьи и заметки известного учёного и писателя, академика Российской Академии образования Анатолия Цирульникова, написанные в начале этого века. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа в культуре и истории, в координатах родины и космополитизма – или иначе, в социокультурном измерении. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема этой книги.
Аннотация: Эта небольшая книжка – популярное и неформальное изложение социокультурного подхода к образованию. Она объединяет статьи и заметки известного учёного и писателя, академика Российской Академии образования Анатолия Цирульникова, написанные в начале этого века. Автора интересует школа, взятая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа в культуре и истории, в координатах родины и космополитизма – или иначе, в социокультурном измерении. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема этой книги.
Предисловие.
Глава 1. ХОЛМОГОРЫ. КАРТА РОДИНЫ
Глава 2. ФЕРМЕРЫ И СВИНОПАСЫ.ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 3.ЧТО ТАМ, ЗА ПЕРЕВАЛОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ?
Глава 4. СОВРЕМЕННЫЕ УРОКИ ЗЕМСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 5. ПОУЧАЮЩЕЕ БЫТИЕ.
Глава 6. БАРАБАНЫ И ГОРНЫ
Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ
Очерк первый. ЭДУАРД КОСТЯШКИН. ПОСЛЕДНИЙ ШКОЛОВЕД
Очерк второй. ВЛАДИМИР МАТВЕЕВ. НЕЖДАННЫЙ МИНИСТР ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Очерк третий. ОЛЕГ ГАЗМАН. НАЧАЛЬНИК «МАЯКА»
Очерк четвёртый. ГЕННАДИЙ ЯГОДИН. ИНТЕЛЛИГЕНТ СО СПИЧКАМИ
Очерк пятый. ЭДУАРД ДНЕПРОВ. МОРЯК-РЕФОРМАТОР ИЗ ИСТОРИЧЕСКОГО АРХИВА
Очерк шестой. АЛЕКСАНДР АБРАМОВ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА
Очерк седьмой. АЛЕКСАНДР ТУБЕЛЬСКИЙ. …ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ.
Очерк восьмой. АЛЕКСАНДР ШЕВЧЕНКО. СОДРУЖЕСТВО ВЕТРА И ЧЕЛОВЕКА В СЕЛЕ ПРЕЛЕСТНОМ
Очерк девятый. НЕ НАДО СТРОИТЬ ЛУЧШУЮ В МИРЕ ШКОЛУ. ПОПРОБУЙТЕ УВАЖАТЬ ХОРОШУЮ.
Очерк десятый. УЧИТЕЛЬ НЕ ПРИСЛУЖИВАЕТ ГОСУДАРСТВУ, А СЛУЖИТ ДЕТСТВУ
Глава 8. В РОССИИ ТРУДНО НАЙТИ УЧИТЕЛЬНИЦУ…
Глава 9. ФЕНОМЕНЫ И АРТЕФАКТЫ
Глава 10. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПО-ДРУГОМУ
Глава 11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ, СТРУКТУРА ЭПОСА И ОБРАЗЫ КУЛЬТУРЫ
Глава 12. ПРОЕКТЫ ДРУЖБЫ.
Глава 13. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПУТИ С ЯРМАРКИ
Глава 14. ШКОЛЬНАЯ СЕТЬ ВМЕСТО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ
Глава 15. ДЛЯ РЕБЁНКА НЕТ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ЕГО ШКОЛА – СТОЛИЦА ЕГО ДУШИ
Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/273