Библиотека V1

Цирульников А. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ЧЕЛОВЕК ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ ИЗ ДЕРЕВНИ КАРАУЛЬНОЙ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: А. М. Цирульников
Дата: 2015/11/16
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
Аннотация: 18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг


В глазах более тёплых стран Россия всегда воспринималась как Сибирь, но для собственного отечества последняя всегда была краем, которым думали прирастать, а, на деле, убывали, пытались убрать с глаз вон, заткнуть, а оно обнаруживалось и мозолило глаза. Сибирь – это всегда нечаянное и нежданное открытие – месторождения, человека, школы.

Эта книга – о сибирской школе, и в смысле учебного заведения, но еще больше – жизненного, в смысле, жизненной школы, в которой нам всем приходится пребывать. Вы не найдете тут про то, как в Сибири озабочены московскими стандартами, и про более умные краевые эксперименты – книга не о том. Она написана не сверху вниз, а скорее снизу – вбок, и на восток, на север, сколько хватит сил и возможностей, пока не тронулись великие сибирские реки, и на юг – в Саянские горы. В ней немало непредвиденного. Я не думал о связи школы с Тунгусским метеоритом или затопленными при строительстве Красноярской ГЭС деревнями, а она вот обнаруживается даже в названии книги – в виде рисунка на утесе у затопленной деревни.

Эта книга – о маленьком человеке, он оброс двойками, а ему нужно место, чтобы отогреться. Об интеллигенте, который подобен в России верстовому столбу. О том, может ли, как выразился один из героев, свет любви и доброты проникнуть в убогий быт.

Она, в общем-то, о школе, которую можно назвать народной. Центральные власти теперь уже официально, законодательно, через сонм поправок в законе, отвернулись от школы, она держится на людях, на учителях, на местном сообществе. (Впрочем, так и всегда было). Как сказала одна замечательная сибирская учительница: «При любом режиме я все равно закрываю двери класса, остаюсь наедине с учениками и говорю им все, что хочу».



Глава 1. ФРИТЬОФ НАНСЕН, ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ КОЛЧАКА И ВТОРАЯ ЖЕНА БУДЁННОГО

Глава 2. ШКОЛА С ПРАВОСЛАВНЫМ УКЛОНОМ

Глава 3. СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ИЗ ВИЛЬНЮСА, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ПОВАДКАХ МЕДВЕДЯ

Глава 4. ИСЧЕЗАЮЩАЯ ДЕРЕВНЯ ПРОВОДИТ РАССЛЕДОВАНИЕ

Глава 5. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА

Глава 6. РЕБЕНОК С ШЕСТЬЮ МАКУШКАМИ, или Я ЗНАЮ, ГДЕ ЛЕЖИТ ЗВЕЗДОЛЁТ

Глава 7. ИГРА В КАЗАНКУ

Глава 8. СТРАНА ШУШЕНСКАЯ

Глава 9. ТАМ, ЗА САЯНАМИ…



Читать текст в ПДФ (размер: 4Мб)

Иллюстрации в ПДФ (размер: 6Мб)

Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА



 

Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/284