Библиотека V1

Цирульников А. НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. НЕПОХОЖИЕ НА НАЧАЛЬНИКА

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: А. М. Цирульников
Дата: 2015/11/16
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
Аннотация: 18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг


Эта книга – про опыт почти незаметной управленческой революции в новгородской глубинке. 

...Мы забирались все дальше – в леса, озера, болота,  заброшенные деревеньки…Что здесь было нужно начальнику районного комитета? Что она мне собиралась показать? Управленец большого масштаба, какой-нибудь идеолог-реформатор, такие заросшие места, куда тянет меня – зачем-то – моя добрая знакомая, даже мысленно обойдет стороной. Плюнет через правое плечо. «Чур меня!» Цена обучения – жуткая. Да и школы уже нет. Для образования все кончено – с точки зрения федерального чиновника. 

А с точки зрения такого, как она, – все только начинается. Из небытия, из пустоты – вырастает что-то. 

...Не укладывается она в тип русского управленца. Голос не тот, приёмы. Не на тех ставит. Не принимает формальных критериев оценки школы. («Нельзя человека сравнивать с другими, даже в динамике невозможно – завтра, говорит, может быть, встречу Ивана Ивановича, и такой поворот в жизни пойдет…»). Идеи странные. Думает: организм человека – может быть, это не система, а скорее сеть?

...Я подумал: кого так напоминает ее учитель, известный в Новгороде человек, какую-то полузабытую, ушедшую с исторической авансцены фигуру? И вспомнил – земца. Деятеля народного просвещения. Учителя учителей. Такая же негромкая, повседневная, изо дня в день работа. Во все времена: светлые и темные, оттепельные и морозные. Подтверждение той, увы, не прижившейся в России теории практических малых дел, которые имеют свойство с течением времени оказываться большими.



Глава 1. ЗЕМСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ – РОЗА ШЕРАЙЗИНА

Глава 2. ОПЫТ ИНДЕЙЦЕВ ДАКОТЫ, ПЕРЕЛОЖЕННЫЙ НА РУССКУЮ ПОЧВУ

Очерк первый. ТРИ ТЕЗИСА ИЗ ХВОЙНОЙ

Очерк второй. ШКОЛА ДЬЮИ В АНЦИФЕРОВО

Очерк третий. ПЕДАГОГИКА РОДНОГО ЛАНДШАФТА

Очерк четвёртый. ТРУДНО СТОЯТЬ НА ЗЕМЛЕ; ЛЕГКО РУКОВОДИТЬ ДЫРКОЙ ОТ БУБЛИКА

Очерк пятый. А ПОТОМ, ДУМАЮ, НАЧНУ С СЕБЯ…



Читать текст в ПДФ (размер: 2Мб)

Иллюстрации в ПДФ (размер: 1Мб)

Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА



 

Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/287