Библиотека V1

Цирульников А. ХАКАСИЯ. АХ ТАСТЫР — БЕЛЫЕ КАМНИ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: А. М. Цирульников
Дата: 2015/11/16
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
Аннотация: 18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг


…Когда дети стали изучать свои игры, то обратили внимание и на среду, в которой играют. А село Аскиз-1, как и многие села Хакасии, все окружено курганами и каменными плитами, на которых другой юный исследователь, семиклассница Яна Бойко рассмотрела высеченных смешных человечков, коней, собак, оленей, змеек, какие-то непонятные знаки. Они были выбиты на камне, резные, контурные и силуэтные, и ей, как начинающему художнику, было интересно, кто это нарисовал и зачем? «Тогда я всерьез задумалась, – говорит Яна, – что мы, люди другой эпохи, об этом знаем или только догадываемся?»

С одной стороны, золотые жилы, используемые с позапрошлого века, медные рудники, мраморные карьеры, с другой, полупустые поселки, разваленные хозяйства. Сельское хозяйство исчезло, как вид. На наклонных полях изредка увидишь первобытные каракули тракториста. Остался один какой-то колхоз «Борец». Борется… Местное «Золотое кольцо»: Шушенское, Абакан, ГЭС – в два раза выше пирамиды Хеопса.

Как дети сегодня воспринимают послания тысячелетий, меняются ли ценности, была ли та жизнь лучше или хуже нынешней? И ребята, излазившие курганы, отвечали, что в каждом времени есть всё; «и мое поколение, – сказал один ученик, – если захочет, может стать лучше». Сейчас много возможностей, – сказал он, – мы просто не умеем пользоваться, добиваться своей цели вместе, всё в наших руках.



Глава 1. ЕСЛИ ТЫ ЗДЕСЬ, ПОЙДЁМ ДОМОЙ…

Глава 2. ФЕРТООБРАЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Глава 3. ЛИШНЯЯ КОСТЬ

Глава 4. ПАРТОРГ ИЗ РОДА ВОРОНЫ

Глава 5. РОССИЯ, СТРАНА ФАРАОНОВ

Глава 6. БЕЛАЯ ЛОШАДЬ НА ЧЁРНОМ КАМНЕ



Читать текст в ПДФ (размер: 2Мб)

Иллюстрации в ПДФ (размер: 1Мб)

Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА



 

Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/292