Библиотека V1

Цирульников А. ЯКУТИЯ. ПЕДАГОГИКА КОЧЕВЬЯ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: А. М. Цирульников
Дата: 2015/11/16
18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг
Аннотация: 18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг


В этой книге, созданной на основании многолетних педагогических исследований, экспедиций и путешествий по Якутии, рассказывается о происходящих сегодня в жизни явлениях и процессах с точки зрения образования. Четыре части книги посвящены четырём разным районам: колыбели якутской культуры, живому источнику инноваций Татте, полюсу холода, бывшей гулаговской и промышленной зоне Батагаю-Верхоянску, столь же прохладным окрестностям низовьев реки Колымы и чистому, «нетронутому миру» Оленька, где на действительность смотрят глазами ребенка. Совершая увлекательное путешествие в разные, подчас труднодоступные районы Якутии, автор вместе с героями книги, учеными, учителями, детьми, местными жителями, ищет выход из сложных проблем, открывает педагогику выживания и жизни. Образование – это путь, показывает автор. Педагогика кочевья рождает мысли, важные для общей педагогики, из увиденного и пережитого в Якутии вырастают выводы для развития страны. Её главный потенциал – как это было во все времена и в разных странах – не вычерпываемые нами запасы природных ископаемых, а человек.



Глава 1. ДЕВЯТЬ НОЧЛЕГОВ С ВОИНОМ, ШАМАНОМ И КУЗНЕЦОМ

Очерк первый. ТРИ НОЧЛЕГА С ВОИНОМ

Очерк второй. ТРИ НОЧЛЕГА С КУЗНЕЦОМ

Очерк третий. ТРИ НОЧЛЕГА С ШАМАНОМ



Глава 2. ОБЛАВНАЯ ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ У СЕВЕРНЫХ ЯКУТОВ

Очерк первый. МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ГРАЖДАНАМИ

Очерк второй. МЕЖДУ НКВД И СНЕЖНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Очерк третий. МЕЖДУ «ХОТИМ ВЫРВАТЬСЯ» И «ХОТИМ ОСТАТЬСЯ»

Очерк четвертый. МЕЖДУ ОДИНОЧЕСТВОМ И ЛЮБОВЬЮ



Глава 3. КОЛЫМА С ДРУГИМ СМЫСЛОМ

Очерк первый. ПЕРЕВАЛОЧНЫЙ ПУНКТ

Очерк второй. НА СЕВЕР, НА СЕВЕР…

Очерк третий. ДОРОГИ НЕТ, НО ЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Очерк четвертый. ПЛЕМЕННЫЕ ЛОШАДКИ

Очерк пятый. ОХОТА И НЕОХОТА

Очерк шестой. ПОТОМКИ СИНЕГО ОРЛА



Глава 4. ВОСПИТАНИЕ АРИСТОКРАТОВ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

Очерк первый. КУЛЬТБАЗА

Очерк второй. РАССКАЗЧИКИ МЕСТНОСТИ

Очерк третий. ШКОЛА КОЧЕВЬЯ



Читать текст в ПДФ (размер: 24Мб)

Иллюстрации в ПДФ (размер: 4Мб)

Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА



 

Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/293