Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Посткоммунарство; Школа диалога культур; Новое образование; Педагогика поддержки; Коммуникативная дидактика; Клуб Бабушкиной; Корчаковское сообщество; семейное образование
Аннотация: 22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2001 год
На путях к новой школе
Здравствуйте, уважаемые читатели
Елена Казакова "Проблемы подростков или проблемы с подростками?"
Елена Кравцова "Обучение в пятых-девятых классах: попробуем по-другому?"
Сергей Курганов "На границах подростковой школы" (Часть 1)
Светлана Кривцова "Какие же они, современные подростки?"
В.Ермилов "В защиту малых сих..." (или "Лень раньше нас родилась")
Валерий Пузыревский "Безлично-ориентированный подход: идеальная модель"
Сергей Братченко "На пути к уважению"
Наталья Касицина "Робинзонада: хозяин острова или хозяин себе?"
Юлия Маслова "Шелковый путь педагогики"
Владимир Шульман "Пикник" (Часть 1)
Читать текст в ПДФ
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005