Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Художественное образование; Посткоммунарство
Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 4, 2002 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Иннокентий ЖУКОВ,г. Чита, 1918 г. "Школа и два пути развития"
Михаил ИВАНОВ, Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Нормальная школа, какой она должна быть"
Сергей МЕНДЕЛЕВИЧ (Москва) "Несем ли мы ответственность за неудачи наших детей?"
Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) "Одесса, 116-ая"
Анатолий ШАПИРО "Поиски воздушного столба"
Андрей ДОМБРОВСКИЙ "Удивление - мать учения"
Анатолий ГАРМАЕВ "Не самоутверждение, а проявление самостоятельности"
Анжела ЗИЛЬБЕРГ (Туапсе) "Мам, глянь! Классно?"
Иннокентий ЖУКОВ "Экспедиционный корпус"
Иннокентий ЖУКОВ "Педагогические парадоксы и прогнозы будущей педагогики"
Михаил ЭПШТЕЙН (С.-Петербург) "Педагогика раскопов и отвалов"
Михаил ЭПШТЕЙН "...И тогда мы начинаем играть"
Михаил КОРДОНСКИЙ Интернетура
Андрей ГЕЛАСИМОВ "Жанна"
The contents and summaries in English Аннотированное содержание номера 4 2002 на английском языке.
Читать текст в ПДФ
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005