Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Сельская школа; Система Шулешко; КСО; Посткоммунарство; Школа диалога культур; Вероятностное образование; Ролевое моделирование; Вальдорфская педагогика; Педагогика поддержки; Коммуникативная дидактика; Клуб Бабушкиной; К
Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2003 год
Сетевое взаимодействие
ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие
Анатолий Цирульников (Москва) Школьная сеть вместо управленческой вертикали
Александр Лобок (Екатеринбург) Узлы культуры и педагогики
Ната Крылова (Москва) Образование как эволюция самоуправления
Марк Кукушкин (Москва - Томск) Об опасностях, подстерегающих учительские объединения
Владимир Загвоздкин (Москва) Чему учить? Вопрос, который по прежнему остался без ответа
Дмитрий Иванов (Москва) Школа больше чем школа
Игорь Реморенко (Красноярск) На путях к сетевому управлению
Андрей Русаков (Москва) Педагогика "с миру по нитке" или рубашка для народной школы
Иван Осадчий (Киевская область) Основы теории "системы без границ"
Михаил Кожаринов (Москва) Несостоявшаяся сеть малых школ: какова "критическая масса"
Николай Бугаев (Якутск) Сеть начнается со школы для учителя
Владимир Ланцберг (Туапсе-Москва) Плавание в мотивационном поле
Игорь Жуков (С.-Петербург) Ленинградские математические кружки
Михаил Скипский (С.-Петербург) "Что? Где? Когда?" для любителей и профессионалов
Михаил Беркинблит, Елена Глаголева (Москва) Школьники Москвы и Петербурга не принимаются
Игорь Реморенко (Красноярск) Конструирование миров. Пока заочно
Михаил Кордонский (Одесса) За сайтом сайт
Татьяна Ковалева (Москва - Томск), Наталья Рыбалкина (Москва) Образовательное путешествие
Ольга Леонтьева (Москва) Город как школа
Кайла Валстром (США) Пит Зваал (Нидерланды) Спасательные круги службы "Гайденс"
Михаил Кордонский (Одесса) Великий Кристалл. Россия, конец XX века.
Галина Разбирная (Петрозаводск) Кружевное полотно, а не рыболовная сеть
Анна Кычкина (Якутск) Восемь школ одной долины
Игорь Реморенко (Красноярск) Между крайностями. Несколько вариантов
Иван Осадчий (Киевская область, Ставищенский район) Модульная организация образования в сельском районе
Алевтина Макарчук (село Каптерево, Шушенский район, Красноярский край) Ассоциация сельских школ - инициатор сетевого образования
Наталья Атяшкина, Владимир Колесников (село Тальменка, Алтайский край) Тальменка: соты и сети школы оптимальных возможностей
Людмила Рыбина, Зоя Халюта (село Нововаршавка, Омская область) Нововаршавка: сельский университет Зои Халюты
Анатолий Цирульников (Москва) К Лобелии Дортмана за здравым смыслом
Андрей Остапенко (станица Азовская, Краснодарский край) Модели профильного обучения в сельской школе
Евгений Шулешко (Москва) Образы самообразования
Наталья Романова (Железногорск, Красноярский край) ГООП: встречи без судей
Светлана Экс (Киев) и др. Вальдорфская садовая сеть: от кроны к корням и обратно
Юлия Маслова (Таганрог) Венец встреч
Ирина Демакова (Москва) Корчаковская прививка от равнодушия
Марина Карпова (Иерусалим) Сетевое образовательное сотрудничество
Оксана Лукаш и др. (Москва) Жить в мире звуков
Александр Адамский (Москва) Проект "Эврики"
Михаил Кордонский (Одесса) Технология альтруизма
Михаил Эпштейн (С.-Петербург) Наследники "Дикого ВУЗа"
Владислав Протасов (Таганрог) Коллективный интеллект заменяет учителя
Николай Крыщук (С.-Петербург) Фрунзенская коммуна: торжество и драма свободного братства
Михаил Кожаринов (Москва) Эволюция идей во времени
Евгений Балакириев (Владивосток) Сага о Системе
Читать текст в ПДФ: Часть 1 ; Часть 2 ; Часть 3 ; Часть 4
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005