Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Метод проектов; Школа Толстого; Посткоммунарство; Школа диалога культур; Педагогика поддержки; Методики Кушнира; Клуб Бабушкиной; Наследие Соловейчика
Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 4, 2003 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Светлана КАТАРГИНА, Мария МИРКЕС (Красноярск) Сиротство: попытка увидеть монстра целиком
Сергей КУРГАНОВ (Харьков) Начало истории
Алексей КУШНИР (Москва) Здравый смысл и природа педагогической системности
Халь КОК (Копенгаген) Что такое демократия?
Виктор ГРОМОВОЙ (Кировоград) Прекратить бояться власть
Симон СОЛОВЕЙЧИК (Москва) "Чтобы изменить школу потребуется 75 лет..."
Михаил ИВАНОВ (Санкт-Петербург) Если бы его не было.
Александр ГЕРБИН и др. (Санкт-Петербург) Иметь идеалы
Мария РУЗИНА (Санкт-Петербург) Простые открытия
Ли КЭРРОЛЛ, Джен ТОУБЕР (США) Знакомьтесь: феномен Индиго
Александр СУВОРОВ (Москва-Туапсе) Мой опыт на его Тропе
Виолетта ХРЯЩЕВА (Ростов-на-Дону) Они приходят проверить нас на человечность
Михаил КОРДОНСКИЙ (Одесса) Интернет и дети-инвалиды (обзор сайтов)
Ирек ГАТАУЛЛИН (Ульяновск) А все-таки она вертится
Читать текст в ПДФ
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005