Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Посткоммунарство; Школа диалога культур; Ролевое моделирование; Коммуникативная дидактика
Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 4, 2004 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Светлана КРИВЦОВА (Москва). Как мы благодарим друг друга
Сергей КУРГАНОВ (Харьков). Идеальная предметность и формы ее освоения в подростковой школе
Евгений МЕДРИШ (Харьков). Счастье - это когда ты понимаешь
Виктор ГРОМОВОЙ (Кировоград, Украина). Как сменить шину во время езды
Елена ЛИТВЯК (Москва). Странник, искатель приключений, исследователь, пилигрим
Мария ОСОРИНА (Санкт-Петербург). Ленка-пенка-колбаса, на веревочке оса!
Елена НАЗИПОВА (Екатеринбург). Диалог с девочками-подростками и с собой
Игорь АНДРЕЕВ (Москва) Детство и "дедство" в африканском контексте
Александр ЛИБЕРМАН, Светлана ВИШНЕВСКАЯ, Ольга РЕПИНА, Вера ПАТРАКЕЕВА (Набережные Челны) Технология создания развивающего пространства для подростков
Михаил Кордонский (Одесса) Попытка разочарования
Читать текст в ПДФ
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005