Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Ключевые слова: Пятый класс; Школа для подростка; Метод проектов; Новое образование
Аннотация: Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте
www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2005 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Варвара ГРИНЁВА. Письмо в редакцию
Наталья ЧЕКАЛЕНКО. Благополучен ли благополучный подросток
Варвара ГРИНЁВА Исповедь курильщика
Ирина ХОМЕНКО. Дочки-матери
Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ. Не все "по-барабану" в игре на барабанах
Нелли ЦАЙ. «О.Б.Ж.» - любить, дружить, работать тоже нужно учиться
Лидия ФИЛЯКИНА. Записки старого странного учителя
Борис БЕРЗОН. Гуманитарная физика
Артем КИРПИЧЕНОК, Тинаида КИРПИЧЕНОК Министр образования борется с единым экзаменом... в Израиле
Михаил ЭПШТЕЙН, Марина ВОЛЬФСОН. Образование: город в поисках альтернативы
Андрей ДОМБРОВСКИЙ. Свобода как содержание образования
Татьяна ГДАЛИНА. Где найти учителей поколения next?
Татьяна КАШКИНА. Как выбрать хорошую школу своему ребенку?
Владимир ШУЛЬМАН. Пикник
Читать текст в ПДФ
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005