Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Вероятно, определение «новой дидактики», в отличие от классической, можно оформить таким образом: «Новая дидактика — это система знаний, умений и навыков по организации процессов самопознания, самообразования и осознанного обучения».
Два следующих важнейших разворота, два «стержня» позволяют говорить о том, что все эти подходы выстраиваются в принципиально иную систему образования:
— опора на личный опыт в образовании, на становление себя как субъекта своего образования, на то, что при организации учебного процесса важно понимать то, как его участник обретёт личностный смысл своего образования;
— идея самообучающегося сообщества, работа с детской (детско-взрослой) общностью как носителем, ресурсом, источником образования.
В большинстве имеющихся «альтернативных педагогических практик» речь идёт не только об ученике как субъекте своего образования, но и как субъекте образования Другого человека. И тогда акцент в организации образования смещается на взаимодействие учащихся, взаимообучение, формирование «учащегося сообщества»
Ключевые слова: Начальная школа, Пятый класс, Школа для подростка, Посткоммунарство ,Ролевое моделирование, Новое образование, Педагогика поддержки
Аннотация: Вероятно, определение «новой дидактики», в отличие от классической, можно оформить таким образом: «Новая дидактика — это система знаний, умений и навыков по организации процессов самопознания, самообразования и осознанного обучения».
Два следующих важнейших разворота, два «стержня» позволяют говорить о том, что все эти подходы выстраиваются в принципиально иную систему образования:
— опора на личный опыт в образовании, на становление себя как субъекта своего образования, на то, что при организации учебного процесса важно понимать то, как его участник обретёт личностный смысл своего образования;
— идея самообучающегося сообщества, работа с детской (детско-взрослой) общностью как носителем, ресурсом, источником образования.
В большинстве имеющихся «альтернативных педагогических практик» речь идёт не только об ученике как субъекте своего образования, но и как субъекте образования Другого человека. И тогда акцент в организации образования смещается на взаимодействие учащихся, взаимообучение, формирование «учащегося сообщества»
Касицина Н.В., Эпштейн М.М., (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2011. №1
Альтернативное образование.
Другая дидактика. Особенности дидактики личностно значимого образования
(По материалам VI Всероссийской конференции по альтернативному образованию, май 2010 г., г. Санкт-Петербург)
Оглавление:
От составителей сборникаМихаил Эпштейн, Наталья Касицина, Валерий Пузыревский. Введение к конференции «Альтернативное образование. Другая дидактика»
Раздел 1. Разметка поля, обсуждение ориентиров поискаМихаил ЭПШТЕЙН. Какая она - иная дидактика? Размышления на подступах
Елена КАЗАКОВА. Простая дидактика открытого образования
Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ. Стиле-ролевой подход к типологии дидактик
Вадим ПУГАЧ. Метафора как категория дидактики
Ната КРЫЛОВА. Основные идеи продуктивного образования
Андрей РУСАКОВ. Дидактика в роли метода, но не науки
Ольга ТАРАСОВА. Феномен понимания, память и символическое знание
Диана БЕРЕЖНОВА. Саморазвитие ребёнка в альтернативных образовательных средах посредством активизации самостоятельности
Раздел 2. Педагогический опыт. На подступах к открытиюИрина ЗАВЬЯЛОВА. Путь к мотивации
Юлия РЯЗАНОВА. Понимание «Новой Дидактики» с позиции педагога, работающего в условиях инноваций в образовании
Сергей БАРИНОВ. Игровые методики в контексте экспериментального школьного образования
Алина ХАБИРОВА. Метод проектов и становление образовательных целей с точки зрения личностно-значимой дидактики
Михаил КОЖАРИНОВ. Типы мотивации
Надежда БЕЛОВА. Мастерская: приглашение к поиску
Борис БЕРЗОН. Гуманитарная физика
Александр ЛОБОК. Избыточность как минимальное условие вероятности
Вадим ПУГАЧ. Содержание образования и гуманитарная образовательная парадигма
Рустам КУРБАТОВ. О методе
Семен ЮСФИН, Наталья КАСИЦИНА Договор как результат переговоров: шаг за шагом
Алена БЫКОВА. Создание условий в семье для развития внутренней мотивации учащегося к учебно-исследовательской деятельности
Татьяна КАЯСОВА Интеграция уроков в начальной школе как возможность создания гуманитарной картины мира
Елена ЦАРЕГОРОДЦЕВА. Влияние оценочных высказываний педагогов на личностный рост младшего школьника
Лора БУДАЙ, Марина ЯКУШКИНА. Становление самостоятельной деятельности потенциальных субъектов модели взаимодействия «музей-школа»
Об авторахЧитать текст в ПДФ
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018
Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU