Оглавление:
От составителейРаздел 2. Субъект учебной деятельностиКрылова Н.Б. Субъектность ребенка и индивидуальная реконструкция образования
Слободчиков В.И. О соотношении категорий "субъект" и "личность" в контексте психологической антропологии
Пузыревский В.Ю. Эскизы феноменологии самоопределения
Гусаковский М.А. От образца к различию: к вопросу о месте актуального мышления в альтернативном образовании
Михайлова Н.Н. Касицина Н.В. «Поддержка развития субъектности ребенка в ситуации риска взросления»
Русаков А.С. Четыре шага к свободоспособности
Раздел 3. ИнклюзияЯкиманская И.С. О построении личностно ориентированной педагогики
Носова Е.П. Работа с субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного урока.
Кларина Л.М. К проблеме развития субъектности по отношению к учебной деятельности в начальной школе.
Рязанова Ю.А. Концептуальная основа развития самостоятельности
Абасов З.А. Ученик как субъект учебной деятельности.
Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Становление субъекта деятельности и возможности системы образования
Минутина Ю.Л. Педагогическая поддержка ученика как субъекта решения учебных задач
Моисеенко Е.В. От добросовестного исполнителя - к субъекту учебной деятельности.
Литвинова Е.В. Организация переноса субъектного опыта преодоления трудностей из проектной деятельности в учебную в начальной школе
Крупская Н.С. Организация работы школы по развитию субъектной позиции учащихся
Жукова Н.А. Технология рефлексивного чтения как условие развития субъектности школьников
Раздел 4. Детско-взрослая общность как фактор развития субъектностиРязанова Ю.А. Рефлексия педагогической деятельности по реализации принципа инклюзии в условиях дистантного образования
Юсфин С.М. Договор как средство поддержки ребенка как субъекта инклюзивного образования
Раздел 5. Поддержка субъектности ребенка в семейном воспитанииШустова И.Ю. Со-бытийная детско-взрослая общность
Слободчиков В.И. со-бытийная образовательная общность - источник развития и субъект образования
Мирошкина М.Р. Взрослые проблемы детской самоорганизации
Хорош В.А. Опыт самоопределения в культуре
Рябчикова Ю.В. Игра «Встреча с детством» как способ проявления детско-взрослой общности у старших подростков
Тишина Е.Ю. История целостного опыта (из опыта гимназии № 33 города Ульяновска)
Раздел 6. От опеки к самостоятельностиКовалева Т.М. Семейное образование и тьюторство: новые возможности
Толоконникова Т. Семейное образование и субъектность в образовательном процессе.
Самсонова И.В. Педагогический консалтинг как средство развития субъектности
Мельничук Е.М. Проблема субъектности в экологическом воспитании младших школьников
Даржинова С.В. Поддержка субъектности в музейной деятельности
Якушкина М.С., Будай Л.П. Создание условий для самостоятельной деятельности субъектов музейного пространства.
Раздел 7. Педагог как субъект профессиональной деятельностиРязанова И.П. Переход от опеки к самостоятельности.
Михайлова Н. Касицина Н. «Поддержка детей-сирот как субъектов преодоления адаптационных трудностей в обучении»
Вабищевич Т.Н. Образовательная проблема и социальное партнерство как возможность ее решения
Линник М., Филонов Н., Савинкина М. А. Проектирование встречи потенциального студента педагогами «Большой Перемены»
Кац Е.А., Зверева Е.А. Развитие самостоятельности студентов на занятиях по программе «Самоучка»
Кувшинский Б.Э. Поддержка субъектной позиции на уроках биологии
Самвелова Е.В. Пробуждение осознанного интереса учащихся при работе с частью «С» ЕГЭ (русский язык)
Приложение. Программа конференцииПонте П.. Action research как инструмент профессионального развития педагогов: Competent education still does not amount to just education.
Кайла Вальстром К.Л. «Совместное Управление» и Педагогическая поддержка
Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. «Поддержка развития субъектности педагогов в проектной деятельности»
Лобок А.М. Педагогические пространства гимназии: динамика субъектности
Поляков С.Д. О представленности воспитательной деятельности в сознании педагогов.
Михайлова Н.Н., Кувшинский Б.Э. Общение: от субъекта к субъекту.
Об авторах сборника
Читать текст в ПДФ
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018