Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Что если исследователям культуры чтения «сделать несколько шагов назад» и сформулировать для себя ряд смысловых вопросов, связанных с ответом на вопрос: «В чем смысл чтения?». Несколько гипотетических вариантов ответа на этот вопрос: «Чтение не приносит вреда», «В чтении есть некоторая польза», «Чтение – развлекает»; «Чтение – модно», «Чтение – жизненно необходимо для человека». Собственно, каждая из этих версий требует исследовательского подтверждения или опровержения
Ключевые слова: Начальная школа, Школа для подростка
Аннотация: Что если исследователям культуры чтения «сделать несколько шагов назад» и сформулировать для себя ряд смысловых вопросов, связанных с ответом на вопрос: «В чем смысл чтения?». Несколько гипотетических вариантов ответа на этот вопрос: «Чтение не приносит вреда», «В чтении есть некоторая польза», «Чтение – развлекает»; «Чтение – модно», «Чтение – жизненно необходимо для человека». Собственно, каждая из этих версий требует исследовательского подтверждения или опровержения
Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2013. №1
Педагогика текста. В поисках смыслов и ценностей
По материалам V научно-практической конференции «Педагогика текста»
Оглавление:
Часть 1. Педагогика текста: развитие сюжетаГалактионова Т.Г. Педагогика текста: развитие сюжета
Сметанникова Н.Н. Чтение, которое нас объединяет
Пугач В.Е. Человек и дискурс: педагогический аспект
Браже Т.Г. Формирование языкового чутья и чувства стиля писателя как важная часть литературно-художественного образования учителей и учеников
Мелентьева Ю.П. Глоссарий по проблеме чтения как показатель его изученности
Галицких Е.О. Поиск смыслов как «собирание себя»: от методики к мастерству
Романичева Е.С. Читательский выбор современного школьника vs педагогические рекомендации?
Троицкий Ю.Л. Понимание текста как базовая компетенция
Черняк М.А. «Говорите по-нашему - будет понятней» (Гете): современная литература для подростков как транслятор ценностей
Казакова Е.И. В чем смысл и ценность чтения? Заметки к исследовательской программе
Часть 2. Параллельные маршрутыБадалова О.Э. Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению
Глотова Р.В. Формирование нравственных качеств учащихся через чтение художественных текстов
Смирнова А.М. О проблеме формирования грамотного читателя
Балыбердина Е.В. Новые грани традиционного текста: жизнь мифа в культуре (на примере использования методики «крестики-нолики» при изучении мифов о Геракле в 5-6 классах)
Кашурникова Т.М. Проблемы чтения в фокусе ученических исследований
Обласова Л.Ю., Стрелецкая Е.В. Воспитание младшего школьника на основе художественных текстов
Тепенихина О.А. Формирование ценностных ориентаций современных учеников средствами художественной литературы
Беляева Н.В. Роль книги в жизни современных школьников
Седова Н.В., Васильева О.С. Современная литература как средство развития читательской самостоятельности младшего подростка
Дудинская Н.Ю. Чтение художественного текста - важный фактор воспитания читателя как личности
Казакова Е.И., Гринева М.И. Мультитекст - методика осмысленного чтения
Кустарова Н.Н. Притча - неиссякаемый источник духовно-нравственного воспитания школьников
Пешкова Г.Н. Текст и изображение
Раппопорт Р.В. В поисках общего языка
Резниченко Е.А. Ценностно-смысловые ориентиры для современного подростка в классическом произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Чихачева Н.Ю. Текст как поле диалога учителя и ученика
Берестовицкая С.Э. Педагоги о ценностных основаниях мировоззрения учащихся: анализ опроса
Зайцева Е.В. Чтение как фактор формирования ценностных ориентаций старшеклассников
Гринёва М.И. Чтение современного подростка: отказ или изменение смысла?
Груздева И.В., Сурдуковская С.В.Читательское сообщество как пространство самореализации (из опыта реализации в гимназии концепции приобщения к чтению)
Залецкая С.Е. Мониторинг уровня сформированности смыслового чтения
Захарова О.А. Проблемы и возможности передачи смыслов и ценностей в дистанционном обучении
Ивановская О.Г. Текст как объект понимания. Психологический аспект
Каракчиева Т.В. Использование современного текста при проведении виртуальных экскурсий в начальной школе
Ильина О.П., Михненко Е.В. Диалоги с текстом на «встречах в Фонтанном доме»
Сурдуковская С.В. Конструирование образовательных ситуаций для развития текстовой компетентности учащихся
Жук С.Г. Светская этика - через текст к пониманию
Андрианова Д.Д. Наши герои нашего времени
Красновская Е.М. Сайты издательств как навигаторы смыслов и ценностей современной детской литературы
Данилова Г.В. Образование и культура. Личностные смыслы старшеклассников в определении жизненной стратегии
Кайгулова З.З. Язык молодых писателей (Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Герман Садулаев)
Ковалева М.А., Казакова И.А. Пробуждение мотивации к чтению в курсе изучения естественных наук
Карабатова Л.В. Портфолио «я - читатель» как одна из форм взаимодействия школы, семьи, библиотеки
Кувакина Е.С. Эмоциональная культура как ценность современного студента
Молчанова И.Б. Кто или что оказывает влияние на смыслы и ценности современной молодежи? (результаты опроса старшеклассников)
Данилова Г.В., Тестик А.Н. Ценностно-смысловые ориентации выпускников гуманитарных факультетов на пути к профессии
Ширяева С.А. Рабочая тетрадь «Notebook удивительных открытий» - неформальный подход к формированию навыка смыслового чтения
Шумляева А.Е. Достопримечательности города в качестве креативного пространства для мотивации чтения
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018
Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU