Оглавление:
Предисловие от редактора
Раздел 1. Человек как источник и мера образования
Русаков А.С. Об уважении к правовым основам образования
Смирнов С.А. Образование как институт человека, или принцип человекомерности (философическое введение)
Зоц В.Н. Человекомерное образование
Касицина Н.В. Основания для позиционного самоопределения педагога в работе с живой ситуацией
Демидов А.Н. Практико-ориентированный гуманитарный учебный проект в современной школе
Лачашвили Р.А. Таинственный остров. Об опыте участия в двухнедельной мастерской по курсу для начальной школы, выстроенному по принципам обучения действием.
Ставропольцева С.В. Применение технологии лабораторно-бригадного обучения в образовательном процессе: традиции и новации
Якубман Г. Нестандартный подход к освоению программы по английскому языку. Игры, создаваемые детьми.
Ковалева Т.М. Иной взгляд на современное педагогическое образование: тьюторское сопровождение студентов бакалавриата 1 года обучения
Эпштейн М.М. Размышления у разбитого корыта
Адамский А.И. Перед кем отвечает человек?
Раздел 2. Социокультурный подход:от сообщества в классе к региональной политике (или наоборот?)
Трапер А.Е. Дети и война
Тузова В.Л. Педагогика общей заботы в современной жизни.
Селецкий Р.И. Демократизация школьного образования в современной России: социокультурная перспектива
Заиченко Н.А. Диффузия дефиниций: о школе-институте
Миркес М.М. Инструменты развития альтернативного (негосударственного) образования
Эпштейн М.М. Почему мы проиграли?
Цирульников А.М. Феномены и культурные практики. Формальное и неформальное образование в контексте социокультурного подхода
Раздел 3. Другие измерения
Пузыревский В.Ю. Проблема организации экспресс-оценки личностных изменений в гуманистическом образовании
Пугач В.Е. Неколичественная оценка в диагностике полей культурных и ценностных ориентаций
Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Диагностика способности договариваться
Ясвин В.А. Проект концепции московского стандарта социального качества общего образования
Раздел 4. Ничто человеческое нам не чуждо. Edutainment. Удовольствие от образования, измеряемое деньгами
Чижов Г.А., Король Н.А. Проект «ШАБАШ». Edutainment для взрослых
Захарова О.А. Креативные пространства города как ресурс дополнительного образования детей
Приложения
Приложение 1. Эпштейн М.М. 4 задачи для сообщества сторонников альтернативного образования
Приложение 2. Программа XI Международной конференции по альтернативному образованию «Человеческое измерение образовательной политики» (Жанр: «КонференциАль»)
Приложение 3. Об авторах
Приложение 4. Аннотации на английском языке
Читать текст в ПДФ
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018
Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU