Библиотека V1

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2016 год № 3

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima
Дата: 2019/11/1
Когда мы говорим об увлечённости мы подразумеваем стремление заниматься чем-то: энергично, преданно, поглощённо. Увлечённость — достаточно устойчивое состояние, для которого характерны глубокие эмоции познавательного интереса к предмету увлечения. Специалисты говорят, что диагностировать состояние увлечённости легче, чем описать его.
Не удастся существенно повысить качество образования в области русского языка, если мы не воспользуемся фактором увлечённости; и наоборот — породив увлечённость этим учебным предметом, средством познания, средством самовыражения, мы найдём убедительный путь для сохранения и развития культуры, созданной русским языком
Ключевые слова: Начальная школа, Пятый класс, Школа для подростка

Аннотация: Когда мы говорим об увлечённости мы подразумеваем стремление заниматься чем-то: энергично, преданно, поглощённо. Увлечённость — достаточно устойчивое состояние, для которого характерны глубокие эмоции познавательного интереса к предмету увлечения. Специалисты говорят, что диагностировать состояние увлечённости легче, чем описать его.
Не удастся существенно повысить качество образования в области русского языка, если мы не воспользуемся фактором увлечённости; и наоборот — породив увлечённость этим учебным предметом, средством познания, средством самовыражения, мы найдём убедительный путь для сохранения и развития культуры, созданной русским языком


Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2016. №3 
Педагогика текста. Развитие мотивации к изучению русского языка

По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Развитие мотивации к изучению русского языка
 (опыт передовых педагогических практик)»

Оглавление:

Раздел 1. Исследования. Размышления

Андреева О.С. Мотивация на уроках русского языка: основные проблемы, подходы, условия, приёмы

Белашова Е.В. Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование арт-технологии

Боброва Л.И. Музыка и литература как мотивация к изученияю русского языка

Гингель Е.А. Оценивание письменной речи как мотивирующий фактор при изучении русского языка

Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Шишкова С.В. Роль эмоционально-образного компонента в создании мотивации к изучению русского языка

Гусейнова Н.С. Формирование мотивации к изучению русского языка у обучающихся профессиональных образовательных организаций

Илюшин Л.С., Азбель А.А. Развитие учебной мотивации подростков: современные психолого-педагогические исследования

Казакова Е.И. Увлечённость русским языком

Козельская И.В. Роль мотивации в организации учебной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода на уроках русского языка

Кокорева Е.А. Подвижность границ в системе частей речи как феномен и как средство развития познавательного интереса к изучению русского языка

Кравченко Т.Ю. К проблеме мотивации изучения русского языка

Мокшина Ю.Л. Творческое сочинение (fanfiction) на уроках литературы как ресурс развития мотивации к изучению русского языка

Пономарёва Н.В. Роль когнитивных приёмов и методов в развитии мотивации к изучению русского языка

Пуртова О.И. Публичные уроки русского языка как практика гуманитарного образования в Вятской гуманитарной гимназии

Романичева Е.С. Как сблизить уроки русского языка и литературы: от задач М.А.Рыбниковой к новому образовательному контенту

Сокольницкая Т.Н. Особенности речевой деятельности современного школьника и их влияние на мотивацию к изучению русского языка

Токарева П.В. Проблемные учебно-практические задачи как инструмент формирования мотивации обучающихся к изучению русского языка

Фёдоров С.В. Языковая рефлексия как инструмент формирования культурной памяти

Хайбулаева С.М. Развитие коммуникативной культуры на уроках русского языка и литературы

Штуль Е.В. Мотивационный подход и рефлексивное управление как средства диагностики на уроках русского языка

Раздел 2. Обзор педагогических практик

Александрова И.А. активные методы обучения как средство формирования мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы

Апалькова И.Г. Модель интернет-школы «Говорим по-русски всей семьёй»

Бурдина А.С. Приёмы осмысления языковых явлений на мотивационном этапе урока

Ванвай О.А. Системная работа педагога в решении проблем мотивации к изучению русского языка и литературы

Васильева М.В. Способы мотивации познавательной деятельности при работе с текстом на уроках русского языка

Громова В.И. Приёмы формирования учебной мотивации на уроках русского языка и литературы

Громова В.И. Творческий проект как способ личностной мотивации учащихся

Давлетшина О.И. От орфограцентризма к языку как культурно-историчекому феномену

Дебердеева Т.Х. От проектной технологии к проективному образованию

Дейнеко Н.Н. Использование интерактивной проектно-исследовательской среды для развития у обучающихся мотивации к изучению русского языка и литературы

Долинина Т.А. Логические основы создания и восприятия текста как ресурс развития мотивации к изучению русского языка

Илюшин Л.С., Азбель А.А. Принципы психолого-педагогической экспертизы мотивационных аспектов учебных заданий по русскому языку

Киселёва Н. День единого текста как способ повышения мотивации к изучению русского языка

Крылова Л.В. Роль учебника в повышении мотивации учащихся к изучению русского языка

Малярова С.Г. Всероссийская олимпиада как педагогическая методика развития мотивации к изучению русского языка

Метелева А.И. Литературные проекты как мотивирующий фактор к изучению русского языка

Палёнова М.А. Создание ситуации успеха на уроках русского языка как средство мотивации к его изучению

Проскурнина Н.Ю. Работа с учебным текстом на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса учащихся

Пугач В.Е., Раппопорт Р.В. Мотивирующие уроки русского языка в средней школе

Степанова И.Д., Михайлова М.Ф. Эффективные формы организации урока русского языка и приёмы, формирующие положительную учебную мотивацию

Сурдуковская С. От чтения к письму. Развивающий потенциал гуманитарной практики

Сычкина Т.В. Язык мой - друг мой

Филимонова Е.Ю., Филимонов В.Е. Развитие мотивации к изучению русского языка через дистанционный курс «филология»

Хацукова Р.А. Свойства языка - источник мотивации к его изучению

Чанкаева Т.А. Развитие мотивации к изучению русского языка в условиях многоязычия

Приложения

Программа Всероссийской научно-практической конференции «Развитие мотивации к изучению русского языка (опыт передовых педагогических практик)»

Список авторов

Читать текст в ПДФ  
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/360