Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Dima Касицина Н.В., Крупская Н.С., Минутина Ю.Л., Эпштейн М.М. и др. Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов. СПб.: Школьная лига, 2015
Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
организационных решений.
Ключевые слова: Начальная школа, Пятый класс, Школа для подростка, Посткоммунарство, Педагогика поддержки
Аннотация: Педагогика поддержки — так назвал Олег Семёнович Газман деятельность педагога, которая
принципиально отличается от обучения и воспитания, но необходимо дополняет их.
Педагогическая поддержка обращена к развитию у ребёнка ответственности, жизнестойкости,
самостоятельности, способности к самоопределению, договороспособности, умения принимать
решение — т.е. стремится помочь ребёнку стать хозяином своей жизни.
Эта книга о том, как работает учитель, осваивающий тактики педагогики поддержки, и о том, как
школа делает педагогику поддержки своей повседневной практикой. для школы этот путь связан с
возникновением особой функции учителя, находящегося в роли индивидуального куратора.
В этой книге впервые представлена целостная картина опыта такой работы, помогающей школе
избежать многих проблем и трудностей. Этот опыт в других школах может быть воспроизведён
достаточно системно, но может использоваться и на уровне отдельных идей, приёмов,
организационных решений.
Татьяна Дрёмова, Марина Изюмова, Наталья Касицина, Наталья Костыгина,
Надежда Крупская, Елена Литвинова, Юлия Минутина, Нина Михайлова, Михаил
Эпштейн, Семён Юсфин, Галлит Якубман
Редактор-составитель: Н.В. Касицина.
Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов.
ОглавлениеЧасть первая. Для чего в школе появляются кураторыН.В. Касицина, Н.С. Крупская, Ю.Л. Минутина, М.М. ЭпштейнГлава 1 О чём эта книга
Глава 2 Об эксперименте. Как в «Эпишколе» появился куратор
Глава 3 Кто такой куратор
Глава 4 Как стать куратором
Часть вторая. Кураторская кухня: ценности и методы работыН.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. ЮсфинГлава 1 Тактики педагогической поддержки в работе куратора
Глава 2 Договор как регулятор отношений с ребёнком
Глава 3 Позиционное самоопределение
Глава 4 Отклики родителей
Часть третья. Создание системы работы кураторов. Опыт «Эпишколы»Т.А. Дрёмова, М.В. Изюмова, Н.В. Касицина, Н.А. Костыгина, Н.С. Крупская, Е.В. Литвинова, Ю.Л. Минутина, Г.И. ЯкубманГлава 1 Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП) как предмет
деятельности куратора
Глава 2 Обязанности индивидуального куратора, отражённые в его должностной
инструкции
Глава 3 Годовой цикл в работе куратора
Глава 4 Диагностика зон актуального и ближайшего развития, или Нельзя требовать
невозможного
Глава 5 Карта образовательных маршрутов и некоторые траектории
-Помощь ученику в адаптации в школе
-Поддержка новых учеников при поступлении в школу
-Поддержка самоорганизации школьника
-В поисках учебной мотивации
-Сопровождение индивидуального проекта
-Поддержка школьников с ОВЗ
Глава 6 Проблема ребёнка как предмет деятельности куратора
Глава 7 Отклики кураторов
Читать
текст в ПДФ