Библиотека V1

Макарова Е.Г. ЛЕТО НА КРЫШЕ

Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Автор: Egor
Дата: 2007/4/22
Елена Макарова - замечательная писательница и педагог - ведет разговор о проблемах воспитания дошкольников.
В свободной обстановке летнего отдыха, в общении с природой, в занятиях искусством дети максимально расковываются, раскрывая свой богатый внутренний мир. В живой, непосредственной манере, используя в основном речь самих малышей, автор показывает взаимоотношения детей между собой и с родителями.
Это книга размышлений, воспоминаний о собственном детстве, наблюдений над реакциями детей.
Ключевые слова: Дошкольное воспитание; Родители и образование; Детская субкультура и образование;

Аннотация: Елена Макарова - замечательная писательница и педагог - ведет разговор о проблемах воспитания дошкольников.
В свободной обстановке летнего отдыха, в общении с природой, в занятиях искусством дети максимально расковываются, раскрывая свой богатый внутренний мир. В живой, непосредственной манере, используя в основном речь самих малышей, автор показывает взаимоотношения детей между собой и с родителями.
Это книга размышлений, воспоминаний о собственном детстве, наблюдений над реакциями детей.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Отпуск - время, свободное от работы, - для нас, ро­дителей, пожалуй, единственная возможность побыть вместе с детьми. Все мы, мамы и папы, живем напряжен­ной трудовой жизнью, в которой ребенку подчас не остается места. Дети часто видят нас уставшими, погру­женными в свои нелегкие взрослые заботы.


И вот мы все свободны, мы наконец надолго вместе, мы можем путешествовать, играть, гулять. Счастливое время...


Учебный год в нашей студии традиционно завершается веселым детским праздником и родительским собранием. Большинство родителей спрашивают, чем и как занимать­ся с детьми летом. Мой ответ - «летом детям надо отдыхать» - мало кого устраивает. И я слышу: «Если им предоставить свободу, они развинтятся в один момент», «Они все перезабудут», «Они на следующий год не смогут продуктивно заниматься» и т. д. и т. п. Особенно беспо­коит родителей перерыв в музыкальных занятиях.


Таким образом, все упирается в разные цели: дети мечтают побегать, погонять на велосипеде, найти большой гриб и гусеницу, родители же хотят, чтобы дети за лето не отстали.


Как совместить приятное с полезным? Ответить на этот вопрос я и попыталась в этой книжке. Ее можно рассматривать как большое собрание, где мне предоста­влена возможность поделиться не только с родителями моих маленьких учеников, но и со всеми взрослыми, интересующимися данной проблемой.


Надеюсь, покидая наше собрание, вы согласитесь со мной в том, что детей не надо специально тормошить, их не надо увеселять, им не нужна наша активная «культурная программа».


Чтобы процесс освоения детьми мира был естествен­ным, органичным, надо на время забыть о своей веду­щей роли и сделаться ведомыми.


Отойдем в сторону и посмотрим на собственных детей: они бегут с песчаного откоса, разбегаются, падают, кубарем скатываются с горы, вздымая песок и, разумеется, пачкая одежду, но как они счастливы, как сияют их лица! Вот они пытаются плавать, фырчат, надувают щеки, ныряют в том месте, где им по колено. Мы, взрослые, видим, как мелка вода, а дети между тем ощущают себя рыбами, свободно плывущими в океане. Для нас дождь - помеха для прогулок, для детей - событие: капля падает с крыши, сначала она разбухает, потом отваливается и падает в лужу. От нее идут круги, вздуваются пузыри, этот, маленький совсем, - пузырь-ребеныш, а этот - пузырь-папа...


В такие мгновения происходит чудо: ты вдруг видишь, как дети отделяются от тебя, перестают быть твоей собственностью и становятся частью пейзажа, частью природы, и мы ощущаем всеобщность - природа, мы и наши дети. Мы подарили их нашему миру, а значит, и им подарен этот воистину удивительный мир.


 СОДЕРЖАНИЕ КНИЖКИ:


 


Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/38