Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Рассказ Любови Фёдоровны Нагорной показывает, как те логопедические проблемы, которые принято делать предметом специальных занятий, могут решаться самим ходом жизни воспитателя с детьми, если этот ход жизни налажен нормально, а воспитатель чутко относится к возможностям и потребностям ребят.
Созданная Л.Ф.Нагорной программа «Мы сами» раскрывает пути перехода к личностно-ориентированному подходу в организации коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и решает проблему развития связной речи через развитие общения и сотрудничества дошкольников.
Образ жизни одного из детских садов сибирского города Белово служит выразительным примером того, как могут учитываться в работе воспитателей выводы учёных о возрастных особенностях детей, как эти выводы сочетаются с собственными наблюдениями за детьми, с выбором своего стиля работы.
Ключевые слова: начальное образование, старший дошкольный возраст; Система Шулешко
Аннотация: Рассказ Любови Фёдоровны Нагорной показывает, как те логопедические проблемы, которые принято делать предметом специальных занятий, могут решаться самим ходом жизни воспитателя с детьми, если этот ход жизни налажен нормально, а воспитатель чутко относится к возможностям и потребностям ребят.
Созданная Л.Ф.Нагорной программа «Мы сами» раскрывает пути перехода к личностно-ориентированному подходу в организации коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи и решает проблему развития связной речи через развитие общения и сотрудничества дошкольников.
Образ жизни одного из детских садов сибирского города Белово служит выразительным примером того, как могут учитываться в работе воспитателей выводы учёных о возрастных особенностях детей, как эти выводы сочетаются с собственными наблюдениями за детьми, с выбором своего стиля работы.
Любовь Нагорная
ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЛОГОПЕДИИ
Содержание
Часть 1. Занятия, общение и детская жизнь
Часть 2. «Мы сами». Программа для логопедов, психологов и воспитателей, работающих с детьми с общим недоразвитием речи
Таблицы. Тематические годовые планы логопедических занятий
Часть 3. Материалы и конспекты занятий
Часть 4. Дети старшей группы. Описание занятий с комментариями Евгения Шулешко
Нагорная Л.Ф. "жизнь детей и решение проблем логопедии". - СПб., Агентство Образовательного Сотрудничества, 2005г., (серия "Большая энциклопедия маленького мира")
Редактор Анрей Русаков
Литературный редактор Светлана Шарова
Рисунки Натальи Ильницкой