Библиотека V1

ЯновицкаяЕ. Научное и лженаучное в педагогике. Поищем критерии различения

Раздел: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
Автор: Dima Газета для родителей, №4, 2010
Дата: 2010/9/29
Педагогика из лженауки начинает превращаться в науку, когда в центре её внимания оказываются элементарные отношения, «атомы человеческого общения», простейшие, но важнейшие ситуации – гнетущие, опустошающие бессмысленностью или же, наоборот, просветляющие и воодушевляющие людей.
Разбираясь в «элементарном строении» человеческих отношений, нам гораздо легче будет устанавливать закономерности, по которым такие «атомы» складываются в «молекулы», а молекулы cпонтанно составляют «доброкачественное вещество» учебной жизни
Ключевые слова: Школа для подростка

Аннотация: Педагогика из лженауки начинает превращаться в науку, когда в центре её внимания оказываются элементарные отношения, «атомы человеческого общения», простейшие, но важнейшие ситуации – гнетущие, опустошающие бессмысленностью или же, наоборот, просветляющие и воодушевляющие людей.
Разбираясь в «элементарном строении» человеческих отношений, нам гораздо легче будет устанавливать закономерности, по которым такие «атомы» складываются в «молекулы», а молекулы cпонтанно составляют «доброкачественное вещество» учебной жизни

Елена Яновицкая

Научное и лженаучное в педагогике.

Поищем критерии различения

Содержание:

Химия и алхимия педагогического дела

Атомы успешной дидактики

Общение – главный предмет педагогической науки

Недавно я задала вопрос своим друзьям и коллегам об их толковании термина «педагогика».
И вот такое толкование прислал в ответ один знаменитый директор одной из лучших петербургских школ:

Про педагогику даю собственное определение из будущего словаря мудрых мыслей: «Педагогика – лженаука, увлечение которой процветало с начала семнадцатого до конца двадцатого века. В представлении адептов суть её заключалась в попытках целенаправленного изменения человеческой личности путём обучения индивида основам классических наук».

О системе разноуровневого обучения, разработанной Е.В.Яновицкой (и осуществлённой во многих городах нашей страны многими учителями) читайте на нашем сайте:

Сайт Е.В.Яновицкой "Школа без домашних заданий. Дидактика разноуровневого обучения и 1000 мелочей"

Учебный курс Е.В.Яновицкой «Как учить и учиться на уроке»


Библиотека V1
URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c3/257