Раздел: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры
Ключевые слова: Начальная школа, Система Шулешко
Аннотация: Конференция состоялась 12-13 ноября 2021 года на базе МГПУ
Записи Юбилейных чтений доступны по ссылкам:
День 1:
https://youtu.be/FKAUn-VJW6gДень 2:
https://youtu.be/KcUF26Ko1y41 день. 12 ноября, пятница 00.01-10.40
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=1 Краткое вступление от оргкомитета конференции (Н.Титова, Г.Швейковская, А.Русаков, О.Шиян, С.Плахотников)
10.40-31.40
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=640 Александра Ершова. Е.Е.Шулешко в моей профессиональной жизни: личные открытия, сделанные благодаря ему
32.00-59.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=1920 Эмилия Леонгард. Новое понимание языкового развития дошкольников.
60.00-1.42.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=3600 Наталья Титова. Ровесничество как целостная педагогическая система.
1.43.00-1.59.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=6180 Ольга Шиян. Идеи ровесничества в контексте «Компетенций ХХI века»
2.01.00-2.38.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=7260 Что меняет практика ровеснического образования в жизни детского сада и школы? Рассказы педагогов г. Альметьевска:
(2.01.00) педагоги ЧОУ «Татнефть-школы» – Римма Плешакова (педагог-психолог), Лариса Тиндина (учитель начальных классов), Елена Ильина, Ирина Зайнетдинова (воспитатели)
(2.22.00) Ольга Юсупова, старший воспитатель детского сад №1 "Бэлэкэч" (а также видео с занятий в группе пятилетних детей)
2.40.00-3.25.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=9600 Алексей Юшков. Детская вопросительность и возможное преобразование подхода к курсу «Окружающий мир» в начальной школе
3.26.40-4.09.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=12400 Андрей Русаков. «Шулешкинские» таблицы и язык педагогического планирования
4.10.30-4.28.30
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=15030 Ирина Авербух. О жизни детей в школе и детском саду «Гранатик» (Санкт-Петербург)
4.29.00-5.07.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=16140 Екатерина Трифонова. Место, где детей не заставляют быть одарёнными!» (Опыт исследования детей Хорошколы)
5.07.15-5.28.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=18435 Сергей Реутский. Несколько слова о 3D-физкультуре (и небольшая мастерская)
5.29.15-6.09.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=19755 Елена Аккуратова. Обсуждение урока по «шапке вопросов»
6.10.00-6.49.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=22200 Софья Аксельрод. Разговор о собственном деле детей: размышления из детского сада «Гранатик»
6.49.00-7.03.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=24540 Татьяна Фролова . О педагогике взаимного доверия. Из опыта начальных классов «Хорошколы»
7.04.00-7.12.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=25440 Ирина Карлова (учитель школы № 875 г. Москвы). Об эффективности социо-игровой педагогики (и отзывы наблюдателей уроков)
7.13.00-7.14.00
https://youtu.be/FKAUn-VJW6g?t=25980 Михаил Эпштейн. Анонс завтрашней дискуссии о совместимости «шулешкинской педагогики» с другими подходами
2 день. 13 ноября, суббота00.01-48.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=1 Михаил Эпштейн. Вопросы о перспективах использования отдельных шулешкинских методов и пособий в «нешулешкинских» классах
48.15-1.29.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=2895 Мария Гардзиш. Работа с росчерками в школе «Гранатик» (рассказ и мастерская)
1.30.00-1.57.30
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=5400Сергей Плахотников. Формы организации пространственного моделирования и строительной игры
1.58.00-2.03.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=7080 Андрей Русаков. Предисловие к «красноярским историям»
2.03.30-2.56.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=7410Лариса Пяткова. Из историй разворачивания «шулешкинской» педагогики в Красноярском крае. Взгляд из сегодняшнего дня
2.57.00-3.32.40
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=10620Сергей Реутский и Диана Егорова-Ракитская. Сила в культурной форме. О том, как связаны физкультура и детское взаимодействие. (Мастерская)
3.35.00-4.18.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=12900 Наталья Титова. Почему актуально обучать грамоте именно по «шулешкинским методам»?
4.19.00-5.19.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=15540 Алексей Юшков. Групповые формы сознания и педагогическая деятельность (к дискуссии о социокультурной норме «Быть ровесником и учащимся»)
5.20.00-6.00.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=19200 Эмилия Леонгард, Елена Самсонова. Драматизация как способ понимания текста в инклюзивной группе (Мастерская)
6.01.00-6.23.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=21660 Видеоматериалы к будущим фильмам, в том числе:
Предисловие от Галины Швейковской
(6.02) Рассказ Лидии Басовой, заведующей детским садом «Ладушка», г. Лыткарино (около 2006 года)
(6.14) Из интервью Евгения Шулешко и Татьяны Тарунтаевой в Дивногорске (около 1992 года)
(6.17) Рассказ и видеосюжеты из «Ладушек» (около 2006 года)
(6.20). Из интервью Ирины Куркиной, сотрудника центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца (около 2006 года)
(6.21) Из интервью …
(6.22) Из интервью Татьяны Тарунтаевой в Дивногорске
6.24.00-6.36.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=23040 Галина Швейковская. О чувстве счастья. Воспоминания об отце. (А также фотографии и цитаты)
6.37.00-7.21.00
https://youtu.be/KcUF26Ko1y4?t=23820Обсуждение прошедших чтений участниками