В течение 3-х лет (1-3 классы) учительница постоянно жаловалась на мальчика, который избивал детей, рвал книги, тетради и пр. "Злодеяниям" не было предела. И все три года мне, как заместителю директора, приходилось с ним "разбираться". Враждебность полнейшая. А затем, в 4-м классе, мне самой пришлось учить этого мальчика. Я не забыла его отношение к себе (а он, естественно, к себе моего), поэтому с первого урока была готова ко всему.
И действительно: вхожу в класс на первый урок, а он держит на коленях портфель (с какой целью?), в руках линейка, жует булку.
Ну, что же, сажаю класс и начинаю урок. Нужно повторить за 3-й класс. Ребята активны. А Саша, как зверек, озирается по сторонам. Я "не замечаю" его настроения и, как и всех: "Саша, пожалуйста, как думаешь?" Сидит, ошеломленный, потом быстро опускает портфель, вскакивает и отвечает. "Умница, Саша! Ты хорошо помнишь этот материал". В глазах у него недоумение. Ведь во мне он видит врага, все три года я называла его по фамилии. В конце следующего урока говорю: "Ты, Саша, молодец". Ты хорошо работаешь. Тебе нужно помочь Мише. Видишь, как слабо он отвечает. И дневник не смог заполнить. Помоги ему, пожалуйста". И продолжаю урок... Чуть звонок, - он подбежал к Мише. А я, не обращая внимания, краешком глаза наблюдаю, как он учит Мишу.
В течение дальнейших уроков он работал с большим старанием, ставила ему "4" и "5". Иногда он забывался. Вскинет глаза, а я потихоньку качну головой (вслух нельзя - самолюбие страшное), и он сидит, как самый примерный ученик. Победила? Да нет еще. Однако первая ласточка успеха есть. Моя девочка, которая учится с Сашей в одном в классе, говорит мне (я приехала вечером с курсов): "Власов спрашивает, когда же ты наконец придешь учить".