О курсе
Курс: Как учить и учиться на уроке? Курс Елены Яновицкой
Подзаголовок: #0 Структура и задания курса
Автор: Egor
Дата: 2007/9/29
В приходящих "сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая при этом каждого ученика в отдельности. Авторами программ предполагается (по умолчанию), что такой «фортель» совершит сам учитель, которому положено все эти программы претворять в жизнь.
Но для этого ему надо научиться, работая в пределах реального «набора продуктов», составлять разнообразное меню. Надо за один обеденный час накормить всех желающих, но так, чтобы насытился каждый в отдельности, сообразно своему желанию.
И это – возможно.
В нашем курсе показано, как это достигается. Предлагаемая дидактическая система позволяет рационально, технологически просто и точно решить множество проблем работы учителя с коллективом – без домашних заданий, зато с гарантией необходимых успехов у каждого ребёнка.
Аннотация: В приходящих "сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая при этом каждого ученика в отдельности. Авторами программ предполагается (по умолчанию), что такой «фортель» совершит сам учитель, которому положено все эти программы претворять в жизнь.
Но для этого ему надо научиться, работая в пределах реального «набора продуктов», составлять разнообразное меню. Надо за один обеденный час накормить всех желающих, но так, чтобы насытился каждый в отдельности, сообразно своему желанию.
И это – возможно.
В нашем курсе показано, как это достигается. Предлагаемая дидактическая система позволяет рационально, технологически просто и точно решить множество проблем работы учителя с коллективом – без домашних заданий, зато с гарантией необходимых успехов у каждого ребёнка.
Как учить и учиться на уроке
так, чтобы учиться хотелось, и училось бы успешно
в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе
Курс Елены Яновицкой
Об авторе:
Елена Васильевна Яновицкая - создатель оригинальной дидактической системы разноуровневого обучения, автор книги "Большая дидактика и 1000 мелочей"; в прошлом - учитель физики, директор школы, педагог профессионально-технического училища, заведующая детским садом.
Структура курса и задания для обучающихся педагогов
Курс обращён к учителям-предметникам обычных общеобразовательных школ.
Курс состоит из четырёх учебных модулей. Длительность обучения на каждом модуле – 72 учебных часа.
Курс изложен в виде своеобразного альбома-справочника, в котором каждая страничка-параграф обращена к определённому узловому моменту в порядке подготовки материала учебной темы, в организации и ведении урока.
Учебные задания к каждому учебному модулю предлагаются четырёх типов:
- Задания на уточнение своей позиции.
- Задания на разработку учебных материалов (прежде всего таких, которые могли бы пригодиться на «экспериментальном» этапе работы).
- Задания на экспериментальную работу (прежде всего, на проведение одного или нескольких уроков с детьми).
- Итоговые задания (осмысление того, изменились ли по ходу выполнения заданий курса оценка своих возможностей и возможностей детей).
Выполненные задания рассматриваются и комментируются автором курса.
В перспективе курс будет "обрастать" примерами, обсуждением конкретных ситуаций, вариантами педагогических решений и т.п.
Содержание курса:
О курсе
Структура курса и задания для обучающихся
Подробное оглавление
Первое предисловие к курсу. Подробности и закономерности коллективной работы
Второе предисловие к курсу. Пять уровней работы, пять типов ("блоков") уроков, три уровня сложности
Учебный модуль 1. Искусство интриги
Блок № 0. Начало начал
Блок № 1. Избыточная информация
Учебные задания к 1 модулю
Учебный модуль 2. Быстро взять главное
Блок № 2. "Менторство" и базовый минимум темы
Учебные задания ко 2 модулю
Учебный модуль 3. Три уровня самопроверки
Блок № 3. Самоконтроль
Учебные задания к 3 модулю
Учебный модуль 4. Связь нового с пройденным
Блок № 4 Тренировка
Блок № 5. Объективный контроль
Учебные задания к 4 модулю
Полезные ссылки на сайте:
Яновицкая Е.В., Адамский М.Я. «Разноуровневое обучение: великая дидактика без домашних заданий, но в окружении 1000 спасительных мелочей».
Яновицкая Е. Индивидуализация обучения: решение или бегство от решения?
Учебные курсы V1
URL: http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c3/32