Учебные курсы V1

Путеводитель: Структура курсов Вячеслава Букатова

Курс: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова
Автор: Egor
Дата: 2007/5/27
Вячеслав Михайлович Букатов –
ведущий теоретик и практик использования наследия театральной педагогики и театральной «теории действий» в общеобразовательной школе. Совместно с А.П.Ершовой много лет исследует возможности использования достижений театральной и народной педагогики для преобразования практики школьных уроков и занятий в детских садах, для возникновения естественного сочетания традиционных и новационных подходов к обучению.
Участник педагогических исследований Е.Е.Шулешко, Л.К.Филякиной, Е.Г.Самсоновой; один из главных разработчиков социо-игрового стиля обучения и программы «Обновление и самообразование». Исследователь и собиратель театральных, народных и дидактических игр, режиссёр Театрально-художественных мастерских, руководитель Центра дидактических проблем Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО. Доктор педагогических наук.
Аннотация: Вячеслав Михайлович Букатов –
ведущий теоретик и практик использования наследия театральной педагогики и театральной «теории действий» в общеобразовательной школе. Совместно с А.П.Ершовой много лет исследует возможности использования достижений театральной и народной педагогики для преобразования практики школьных уроков и занятий в детских садах, для возникновения естественного сочетания традиционных и новационных подходов к обучению.
Участник педагогических исследований Е.Е.Шулешко, Л.К.Филякиной, Е.Г.Самсоновой; один из главных разработчиков социо-игрового стиля обучения и программы «Обновление и самообразование». Исследователь и собиратель театральных, народных и дидактических игр, режиссёр Театрально-художественных мастерских, руководитель Центра дидактических проблем Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО. Доктор педагогических наук.


О структуре курсов


Курсы В.М.Букатова представлены в виде сочетания нескольких автономных, но взаимодополняющих разделов:

 

В первых четырёх разделах общего курса (установочного) с разных сторон раскрывается картина социо-игровых взглядов на закономерности и возможности надёжного налаживания общения, взаимопонимания и обучения на любых занятиях. (При этом в третьем разделе - «Хрестоматия социо-игровых заданий и приёмов обучения» - предложен разнообразный практический материал).

Читатели-слушатели этих разделов получат систематически развёрнутые способы анализа своей педагогической практики и рекомендации о способах и средствах перемен в ней в желательную для себя и детей сторону.

 

Курсы-мастерские носят другой, более специализированный и более «гиперактивный» характер, и освещают специфику работы воспитателей, учителей начальных классов и сельских школ, преподавателей гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Эти курсы открываются несколькими комментариями, историями, вариантами педагогических решений от ведущего - а потом продолжают развиваться по мере поступления новых «отчётов» учителей и воспитателей о событиях своей профессиональной жизни - и комментариев к этим «отчётам» от автора курса.

 

Заданиями к читателям-слушателям четырёх разделов общего курса предполагаются:

-   формулирование своих вопросов, комментариев, свои соображений относительно изложенных подходов к оценке педагогической практике и возможностей перемен в ней;

-   оценки-описания реальных событий (или зарисовки) педагогической практики с помощью параметров «режиссёрской теории действий»

 

От слушателей курсов-мастерских ожидается:

рассказы об опыте практической работы в предложенном ключе - в виде «писем-отчётов» с описаниями хода занятий, успехов и неудач на них, которые могли бы стать поводом для содержательных комментариев автора курса.

 


Предисловие и напутствия

 

Краткое предисловие

 

Напутствие 1. О направленности работы 

 

Напутствие 2. Из истории успехов и неудач театральных подходов к школе

 

 

   Дополнительная информация по тематике курсов:
 

   Букатов В.М. «Педагогические таинства дидактических игр». - М.: 2003.

   Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

   Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки физии, математики, географии, химии и педагогики. Пособие по социоигровой педагогике. - Киев.: «Шkiльний cвiт», 2005

   Ершов П.М. Искусство толкования: в 2 кн. - М., 1997

   Ершов П. М., Ершова А. П., Букатов В. М. Общение на уроке, или Режис­сура поведения учителя. М., 1998.

   Ершов П.М., Симонов П.В. Темперамент. Характер. Личность. - М., 1984.

   Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

   Ершова А.П. Нескучная школа. Пособие для учителей по социоигровым технологиям обучения и воспитания. - СПб, 2004.

   Ершова А.П., Букатов В.М. Возвращение к таланту. - Красноярск, 1999.

   Ершова А. П., Букатов В. М. Режис­сура урока, общения и поведения учителя. - М.: МПСИ, 2006.


    Семинары А.Ершовой и В.Букатова на сайте www.klass-teatr.ru


 

    

 

Учебные курсы V1
URL: http://setilab2.ru/modules/courses/view.article.php/c6/19