Курс: Новый подход к литературному образованию в первых классах. Курс Татьяны Троицкой и Ольги Петуховой
Литературная жизнь во втором классе
На этом этапе обучения происходит разделение линий литературного образования и читательской деятельности. Возникает потребность в разных учебных пособиях, обеспечивающих разные учебные линии.
На уроках литературного образования второклассники знакомятся с отдельными элементами художественного языка (ритм, рифма, звуковой повтор, метафора и др.).
Лучшим материалом для такой работы являются небольшие по объёму художественные произведения, во-первых, не создающие навыковых трудностей, во-вторых, содержащие данные элементы художественного языка в изолированном виде.
Для уроков формирования читательских позиций, напротив, требуются более объёмные произведения с развитым сюжетом, стимулирующим интерес к чтению.
Обучение организуется в два потока:
уроки литературного образования проводятся по учебнику (часть 1: «Мы и наши игры»; часть 2: «В гостях у Матушки Гусыни»; часть 3: «Перечитаем вместе»),
а уроки формирования читательских позиций - по хрестоматии («Как хорошо уметь читать», части 1, 2) и рабочей тетради «Айболит и Мюнхаузен».