Нормальное начальное образование: классы без отстающих
Обычная проблема родителей в большинстве городов: где найти учительницу начальных классов, которой можно с лёгким сердцем доверить своего ребёнка?
Традиционная методика начального образования опирается, прежде всего, на умение учителя «держать класс» путём подавления воли учеников, обеспечивать дисциплину за счёт неподвижности детей и запрета на речевую и двигательную активность. Обратной стороной такого рода дисциплины гарантированно оказывается подавление детской речевой инициативы, периодическое возникновение стрессов, опасных перегрузок организма.
Подобные методы независимо от уровня образовательной программы обеспечивают воспроизведение школьных неудачников – «двоечников» и «троечников», детей с «выученной безграмотностью», с ослабленным здоровьем, со страхом и враждебностью к школьной жизни.
Как сделать так, чтобы большинство родителей находили ответ на свой вопрос? Что требуется для приумножения числа учительниц, к которым любого ребёнка приведут с лёгким сердцем?
Проблемным полем данной лаборатории мы считаем соорганизацию усилий по культивированию форм обучения, не нарушающих нормальное развитие детей, не угрожающих их здоровью и не подавляющих их возможности.
Основные направления деятельности сетевой лаборатории «Начальное образование»