• Дидактика подростковой школы: успешное обучение для всех


 

Коллективные условия обучения совсем разных детей, очень по-разному способных осваивать тот или иной учебный предмет, зачастую называют главной трудностью в школьном деле. Авторы важнейших отечественных дидактических открытий в области обучения подростков именно в этой главной трудности нашли важнейшее достоинство, главная идея: возможность обучения каждого при помощи всех.


Можно утверждать, что в области естественнонаучных предметов (физики, математики, химии, географии) разработаны и многократно опробованы целый ряд дидактических систем, гарантирующих успешное освоение всеми учениками базовых знаний и умений.


В гуманитарной сфере также есть примеры высокоэффективных технологий преподавания, ориентированных на общий успех и особую организацию учебной деятельности.


Разбивка типов уроков (и соответственно типов учебного материала) на разные уровни, выбор для каждого из них особых методов работы, система работы с широким полем заданий по выбору, сочетание быстрого обзорного темпа продвижения по материалу с подробным проблемным рассмотрением ключевых «учебных задач» каждой темы, переменное использование общеклассной, групповой, парной, индивидуальной деятельности, взаимодополнение стержневых дидактических идей палитрой ситуативных приёмов… – подобные дидактические принципы объединяют целый ряд уникальных отечественных систем новаторской дидактики.


 



Список участников


Касицина Наталья Викторовна, сотрудник РОО "Коллекция приключений" (г. Санкт-Петербург)


Миркес Мария Моисеевна, кандидат философских наук (г. Красноярск)


Поляков Сергей Данилович, доктор педагогических наук (г. Ульяновск)


Пузыревский Валерий Юрьевич, кандидат философских наук (г. Санкт-Петербург) – руководитель лаборатории




 


http://www.altruism.ru

"Технология альтруизма" - молодежные неформальные сообщества и

неформальная педагогика.