Главная
О бабочке социо-игрового стиля
Бабочка социо-игрового стиля обучения.
Руководство по конструированию драмогерменевтических процедур.
Автор-составитель В.Букатов
Комментарий:
ВОГНУТОСТЬЮ линий обозначается ожидаемая естественность перехода в соседние ячейки (полусекторы), ВЫПУКЛОСТЬЮ – возможные затруднения в дальнейшем продвижении (что предполагает оказание помощи ведущим)
В социо-игровой педагогике как талисман по преодоления заорганизованности дидактических игр возникла своеобразная табличка - БАБОЧКА СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. Бабочка придумана для того, чтобы подсказывать нашей интуиции (которая есть абсолютно у всех!), что педагогу на занятии нужно делать, дабы избежать заорганизованности и уберечь детей от скуки…
Далее…
Драмогерменевтика в основных ориентирах и положениях
Наука об искусстве понимания - герменевтика - была весьма популярна в конце XIX века. В ней рассматривались проблемы понимания не только литературных, но и всяких других текстов: живописных, музыкальных, математических, справочных и т.п. К середине XX века о герменевтике почти забыли, но к концу века она вновь обрела популярность, только вот её прикладная направленность, к сожалению, была заменена направленностью философско-умозрительной.
Первоначально интерес «социоигровой педагогики» к «практической герменевтике» был факультативен. Но в конце концов изначально существовавшая взаимосвязь - социоигровой педагогики с педагогическим мастерством учителя и практической герменевтикой.
Постепенно стало хорошо заметно, что наше направление возникло и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.
Далее…
Из истории успехов и неудач театральных подходов к школе
Сопряжение режиссерской «теории действий» (разработанной П.М.Ершовым) и современных представлений об искусстве понимания позволяет по-новому рассмотреть опыт встреч театральной теории и практики со школьной жизнью.
О направленности работы. Три традиции понимания
Центральными положениями ТЕАТРАЛЬНОЙ сферы являются:
- общение;
- действенная выраженность;
- разнообразие мизансцен.
Ведущие положения герменевтической сферы:
- индивидуальность понимания;
- обживание;
- странности.
Центральными положениями сферы педагогического мастерства, на наш взгляд, являются:
- очеловеченность;
- похвальность поведения;
- дихотомия.