Главная

О бабочке социо-игрового стиля

babochkabukatova1.gif
Бабочка социо-игрового стиля обучения.
Руководство по конструированию драмогерменевтических процедур.
Автор-составитель В.Букатов
Комментарий:
ВОГНУТОСТЬЮ линий обозначается ожидаемая естественность перехода в соседние ячейки (полусекторы), ВЫПУКЛОСТЬЮ – возможные затруднения в дальнейшем продвижении (что предполагает оказание помощи ведущим)

В социо-игровой педагогике как талисман по преодоления заорганизованности дидактических игр возникла своеобразная табличка - БАБОЧКА СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. Бабочка придумана для того, чтобы подсказывать нашей интуиции (которая есть абсолютно у всех!), что педагогу на занятии нужно делать, дабы избежать заорганизованности и уберечь детей от скуки…
Далее…

Драмогерменевтика в основных ориентирах и положениях

Наука об искусстве понимания - герменевтика - была весьма популярна в конце XIX века. В ней рассматривались проблемы понимания не только литературных, но и всяких других текстов: живописных, музыкальных, математических, справочных и т.п. К середине XX века о герменевтике почти забыли, но к концу века она вновь обрела популярность, только вот её прикладная направленность, к сожалению, была заменена направленностью философско-умозрительной.
Первоначально интерес «социоигровой педагогики» к «практической герменевтике» был факультативен. Но в конце концов изначально существовавшая взаимосвязь - социоигровой педагогики с педагогическим мастерством учителя и практической герменевтикой.
Постепенно стало хорошо заметно, что наше направление возникло и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.
Далее…

Из истории успехов и неудач театральных подходов к школе

Сопряжение режиссерской «теории действий» (разработанной П.М.Ершовым) и современных представлений об искусстве понимания позволяет по-новому рассмотреть опыт встреч театральной теории и практики со школьной жизнью.

Далее…

О направленности работы. Три традиции понимания

Центральными положениями ТЕАТРАЛЬНОЙ сферы являются:

  • общение;
  • действенная выраженность;
  • разнообразие мизансцен.

Ведущие положения герменевтической сферы:

  • индивидуальность понимания;
  • обживание;
  • странности.

Центральными положениями сферы педагогического мастерства, на наш взгляд, являются:

  • очеловеченность;
  • похвальность поведения;
  • дихотомия.

Далее…