Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Ширман М. О проекте «Импульс». Проектные предложения «Школа-Семья» Михаил Ширман О ПРОЕКТЕ «ИМПУЛЬС» Проектные предложения «Школа-Семья» Проектные предложения подготовлены на основе 23-летней работы в составе неформального педагогического коллектива, в основном на базе московских школ №№ 734, 1306, 71, 535, красногорской (Московская область) гимназии № 2, Московского социально-педагогического колледжа, Московского центра образования по экономике, менеджменту и праву. Автор заинтересован в сотрудничестве с государственной общеобразовательной школой на основе следующих проектных предложений, с целью их конкретной разработки совместно с коллективом школы и коллективной реализации. 1. Характер проекта. Проект «Импульс» представляет собой социопедагогическую проектную инициативу. Его задача – инициирование освоения общеобразовательной школой семейно-педагогического режима работы с перспективой реализации долговременного проекта «Школа-Семья». 2. Опыт реализации. В январе–мае 2011 г. пройден очередной (5-й) цикл инициирования (на базе школы № 535 г. Москвы). Предыдущие циклы. (1-й) 1988-89 г.: школа № 734 (Москва). (2-й) 1989–91 г.: школа № 1306 («Школа Сотрудничества», Москва). (3-й) 2002-03 г.: Красногорск (Моск. обл.), гимназия № 2. (4-й) 2004–06 г.: школа № 71 (Москва). 3. Результаты 4-го и 5-го циклов (2004–6 и 2011 г.). Учителя. В цикле (4) выдвигаемая социально-семейно-педагогическая инициатива вызвала отторжение у большинства учителей. В цикле (5) инициативу поддержали около половины из тех учителей, с которыми она предварительно обсуждалась. Со стороны некоторой части учителей поддержка сохранялась и в ходе реализации инициативы. Другие отказывались продолжать сотрудничество в момент начала практической работы (хотя до тех пор на словах инициативу поддерживали). Директор школы, объясняя невозможность продолжения работы по проекту «Школа-Семья», ссылалась на «усталость» учителей (вызванную общей ситуацией в школьной системе). Этот «диагноз», видимо, адекватен и, кроме того, может быть отнесён также к учителям школы № 71 в 2004–6 гг. и практически любой современной школы. Однако в цикле (5), по сравнению с циклом (4), эта усталость окрашена большей готовностью к поддержке содержательных (не словесных) инноваций и даже к участию в них. Общая тенденция – положительная. Ученики. В цикле (4) в реализацию инициативы включились 5 учащихся 7 класса, в цикле (5) – 5 учащихся 5 класса (во всех случаях – благодаря минимальному организационному содействию классных руководителей); также в цикле (5) удалось привлечь к работе 1 ученицу 1 класса (первоначально – на основе ситуативно возникшего интереса). Отклик на инициативу в обоих циклах достаточен для начала реализации проекта «Школа-Семья». Семьи учеников. В цикле (5), по сравнению с циклом (4), возросла эффективность переговоров с родителями учащихся об их включении в реализацию проекта «Школа-Семья». Это изменение вряд ли связано с различиями между школами № 71 (цикл 4) и № 535 (цикл 5): обе школы принципиально ничем не выделяются на общем фоне. По-видимому, здесь проявляется социальная тенденция – рост обеспокоенности взрослых текущим состоянием и перспективами образовательного процесса в школе, где учатся их дети. 4. Выводы. Последовательное прохождение циклов инициирования (4) и (5) выявляет устойчивые локально-исторические характеристики начала ХХI века в российском обществе и, в частности, в системе образования. Эти характеристики указывают на возможность социально-семейно-педагогической реорганизации школьной системы и на ключевую роль, которую должна сыграть эта реорганизация для общесоциального оживления. Автор (инициатор и разработчик проекта «Школа-Семья»), в силу специфики принятых на себя задач, не стремится работать в том или ином образовательном учреждении в обычном (профессионально-должностном) режиме: его работа обусловлена договорённостью с руководителем учреждения о подготовке и реализации социально-семейно-педагогического проекта «Школа-Семья», и выявление непреодолимых препятствий к реализации этой инициативы на базе данного учреждения ведёт к прекращению сотрудничества. Как следствие, неизбежны перерывы в работе автора в школах. Поэтому представляется особенно ценным прохождение цикла (5) после 4-летнего перерыва, подтвердившее предположения автора о принципиальной возможности предлагаемых им преобразований и конкретизировавшее методологию подготовки к ним. далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c2/269
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?