Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Сообщества :: Сообщества как педагогические направления

Методики педагогики сотрудничества: традиции В.Ф. Шаталова, И.П.Волкова, Е.Н.Ильина, С.Н.Лысенковой


«Я помню, как было неприятно мне это слово, когда впервые пришло на ум: оно поразило меня неуклюжестью и тяжестью: сотрудни-че-ство. Старомодное, неудобопроизносимое слово», - так вспоминал Симон Соловейчик о том времени, когда он подводил общую черту под открытия Шаталова и Ильина, Волкова и Лысенковой, когда рождалось общее понятие о педагогике сотрудничества.
 
В вихре педагогических перемен начала девяностых ссылки на героев-новаторов сами быстро стали «старомодными», «неудобопроизносимыми». Но ничуть не уменьшилось фундаментальное значение их открытий. Возможно, сегодня любые значимые размышления о принципах подростковой «школы для всех» в России – это разговор о школе «после Шаталова»: первого, кто показал, и то, как можно учить и обучить всех детей в неотобранном классе сложной физике и математике – и то, как превратить опыт обучения в «точку опоры» в жизни.
Педагогика сотрудничества производит парадоксальное и спасительно сближение: умудряется неразличимо сплавить игровое и деловое, жёсткое и пластичное; общение намёками, улыбками, полусловами – и огрублённые рабочие определения; неуклюжее, застенчивое проламывание через неурядицы – и блистательные лёгкие росчерки мастерства.
Ценности педагогики сотрудничества с тех пор стали основой профессиональной позиции множества учителей и охватили десятки имён педагогических исследователей.
Но их ядром, их первым символом остались герои и авторы педагогических манифестов 80-х годов.
 
Как живут в современном школьном мире и идеи легендарных педагогов-новаторов? Как оспариваются, как утверждаются, как переосмысливаются?

Полезные ссылки:
 
http://www.shatalovschools.ru/  -  сайт школы Шаталова - Лысенковой. Обучающие курсы. Есть разделы: книги, статьи, видеоматерилы, ответы на вопросы.
http://nsc.1september.ru/2002/13/7.htm  -  "Методика С.Н.Лысенковой", обстоятельная статья Людмилы Рыбиной в газете "Первое сентября".
 

Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright©Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Конференции по теме

Посмотрите также материалы конференции на эту тему

Курсы по теме

Хотите узнать больше по этой теме? У нас работают дистанционные курсы.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?