Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Сообщества :: Сообщества как педагогические направления

Вальдорфская педагогика


Когда в России появились первые вальдорфские инициативы, казалось, что вроде бы столь сложная, столь иноземная, требующая весьма долгого, тщательного и специфичного профессионального образования педагогическая система останется редкой экзотикой. Но за полтора десятилетия вальдорфское движение объединило в России и на Украине сотни учителей и воспитателей, десятки школ и детских садов, приобрело тысячи заинтересованных соучастников и собеседников.
Конечно, вальдорфские школы остались школами для «избранных» учителей – но оказались школами для самых разных детей и самых разных родителей, живущих в самых разных обстоятельствах.
Когда-то идеи новой педагогики были выдвинуты Рудольфом Штайнером вместе с целым рядом практических направлений, вытекавших из его антропософских воззрений.
Резкие критические высказывания, звучащие в адрес вальдорфцев, почти всегда обращены не к оценке методов или результатов их работы, а к их антропософской основе.
Нужно ли рассматривать вальдорфскую педагогику только в связи с антропософскими основаниями – или же вполне достаточно общепедагогических? Нужно ли принимать вальдорфскую систему от начала до конца, чтобы обращение к ней было продуктивным, или это импульс, обращённый ко всем, способный обогатить многих, вовсе не собирающихся обращаться к работам Штайнера?
 По этому поводу и сами деятели вальдорфского движения придерживаются очень разных взглядов.
Но ключевые принципы вальдорфской педагогики: уважение к таинственности жизни, внимание к народным традициям и переплетение с ними школьной практики, активное включение родителей в детскую и школьную жизнь, живое коллегиальное обсуждение и совместное решение всех насущных педагогических и организационных вопросов – эти и многие другие идеи и практические решения «вальдорфцев» делают их голос по особенному значимым в диалоге о том, какой может быть «школа для всех».

Полезные ссылки:

 

Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright©Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Конференции по теме

Посмотрите также материалы конференции на эту тему

Курсы по теме

Хотите узнать больше по этой теме? У нас работают дистанционные курсы.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?