Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
Издательские проекты
Книжная серия «Большая энциклопедия маленького мира» Книги, объединяющие больших и маленькихСайт: https://obrpro.wordpress.com/
Книги этой серии обращены к различным темам воспитания и образования детей от рождения до восьми-девяти лет в детских садах и в семьях (отчасти затрагивают проблемы начальной школы). Это книги о том, как найти общий язык с ребёнком, как понять его взгляд на мир, как суметь вовремя прийти ему на помощь, как трудности превратить в предмет сотрудничества и научиться вместе достигать счастливых минут с помощью самых доступных и обыденных вещей во всех сферах жизни.
Отличительные черты этих книг:
- ориентация не на стандартные, а на оригинальные и наиболее эффективные методики организации занятий с детьми и жизни с ними;
- «неказённость»;
- хороший литературный язык и, в то же время, конкретный деловой стиль изложения;
- постепенное «мозаичное» представление наиболее значительных достижений российской дошкольной педагогики.
Книги распространяются преимущественно по подписке. В любом почтовом отделении по каталогу Агентства «Роспечать» на книги серии «Большая энциклопедия маленького мира» можно подписаться отдельно (индекс 19383) или в комплекте с газетами «Детский сад со всех сторон», «Детский сад. Управление» и «Газета для родителей» (индекс 83034).
Книжная серия «Школа для всех»
Книги этой серии представляют такие методические подходы к школьному образованию, которые нацелены на то, чтобы все дети класса независимо от своих способностей и социального положения смогли достичь успеха. Тематика книг этой серии во многом совпадает с тематикой сайта www.setilab.ru.
Газета «Детский сад со всех сторон»
Сайт: www.setilab.ru/ms/detsad
Газета о неочевидных закономерностях профессии воспитателя, о том, за счёт чего можно достичь успеха в работе с детьми и собственного счастливого мироощущения.
Газета выходит три раза в месяц и распространяется по подписке.
Газета «Детский сад. Управление»
Сайт: www.setilab.ru/ms/dsupr
Единственная в стране газета, обращенная непосредственно к руководителям дошкольного образования: к заведующим, методистам, управленцам районного и регионального уровня.
Газета распространяется по подписке
Газета для родителей
Ежемесячная газета для всех, кто растит и воспитывает детей. Газета родительских объединений и сообществ, различных детско-взрослых проектов. Распространяется по подписке, а в Санкт-Петербурге продаётся в газетных киосках.
Журнал «На путях к новой школе»
На сайте "Технология альтруизма".
Журнал посвящён прежде всего подростковой педагогике. Подростковый возраст - время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему РАСТИ и ВЗРОСЛЕТЬ подросток. К таким взрослым и обращается наш журнал. И к тем, кто понимает, что на сторону подростка переходить надо, что иначе ничего путного, кроме выматывающей обе стороны войны, не получится.
Регулярно выходил в 1990-1993 и 2001-2005 годах. Материалы журнала см. на сайте www.altruism.ru.
Газета «Сельская школа со всех сторон»
Газета о том, что может делать школа на селе – об её особых способностях, возможностях. Это газета для тех, кто не склонен рассматривать сельскую школу как ухудшенный вариант городской, кто видит её уникальные достоинства, кто верит в её будущее. В центре внимания газеты – «сценарии успеха» сельской школы и деревни. А с другой стороны – это газета защиты маленькой сельской школы, противодействия примитивизации и унификации культурного ландшафта нашей страны, поддержки многообразия творческих усилий народа, сельской интеллигенции, сельской детворы и молодёжи.
Газета регулярно выходила в 2001-2005 годах.
Общественно-педагогические проекты
Сайт сетевых исследовательских лабораторий «Школа для всех»
Общероссийский праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников»
27 сентября 2004 года впервые в России отмечался новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».
С инициативой учреждения праздника выступила редакция газеты «Детский сад со всех сторон» совместно с журналом «Обруч» и газетой «Дошкольное образование». Эту идею горячо поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, а вскоре – и педагоги детских садов, и многие родители.
Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Чем больше людей узнает об этом празднике, чем больше родителей и педагогов поздравят друг друга с Днем воспитателя, тем у большего количества взрослых, а значит и детей, в этот день будет хорошее настроение. А хорошее настроение – залог хорошего воспитания!
Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но уже через пару праздник 27 сентября отмечалось во всех регионах Российской Федерации. И теперь в большинстве случаев празднование «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» проходит и на официальном уровне.
Участие в общественном движении «Дети дороже денег»
Акция «Шестилетки не виноваты!»
Разработка модели Инновационных комплексов в сфере образования
Научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году. Она рекомендована Министерством образования и науки образовательным учреждениям различных типов, видов и ведомственной принадлежности, органам, осуществляющим управление в сфере образования различных уровней (муниципального, регионального, федерального).
Практика работы многих педагогов на основе инновационных подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков.
Однако, к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.
Представленная модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается в качестве оптимального механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне через взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений.
- Текст Научно-методических рекомендаций в библиотеке сайта setilab.ru
- Текст Научно-методических рекомендаций (скачать в формате pdf)
- Рекомендации Министерства образования и науки к созданию ИнКо (скачать в формате pdf)
- Сопроводительное письмо к рекомендациям (скачать в формате pdf)