Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Замысел сайта "Школа для всех"

Почему «Школа для всех»?

 

Неизбежную широту, и естественные рамки для представленных на нашем сайте педагогических исследований представляет образ «школы для всех» - школы не элитарной, не бюрократической, не селекционной.

Школы, где очень разные учителя стараются учить очень разных детей.

Каковы главные черты этой школы?

 

Школа для всех – это педагогика общего успеха,

организуемая так, чтобы все дети класса независимо от своих способностей и социального положения смогли достичь успеха. Иногда характер их учебных достижений будет схож, иногда различен – но всегда успех должен доставаться каждому.

 

Школа для всех – это реалистическая педагогика,

свободная от утопий, внимательная к действительному положению дел, чуждая идеям-фикс, жажде навязать школе очередные звонкие и заведомо невыполнимые цели, очередной «образ идеального выпускника». Это педагогика «узких целей» и «широких средств» для их достижения.

 

Школа для всех – педагогика, рассматривающая организацию учебной жизни не только в психологическом или дидактическом, но и в социокультурном ключе:

она ориентирует практику видоизменяться в зависимости от личных особенностей детей и учителей, разных культурных традиций, различных внешних обстоятельств, различных перспектив будущего.

 

Школа для всех – народная школа,

открытая, бодрая, чуткая к традициям своего народа и интонациям будущего, складывающимся у новых поколений детей. Её обновление направляется развитием её собственных внутренних тенденций и реальным ходом народной жизни, а не казёнными предписаниями.

 

Школа для всех – школа сотрудничества и человечности,

прививающая опыт уважительного общения и увлекательной совместной жизни взрослых и детей. Это школа практической демократии, основанной на глубоком взаимном интересе людей разного возраста, разных интересов, разных национальностей, мировоззрений, социальных положений. Это школа человеческого внимания, сочувствия и сострадания, взаимопомощи и взаимного восхищения.
    


Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?