Почему «Школа для всех»?
Неизбежную широту, и естественные рамки для представленных на нашем сайте педагогических исследований представляет образ «школы для всех» - школы не элитарной, не бюрократической, не селекционной.
Школы, где очень разные учителя стараются учить очень разных детей.
Каковы главные черты этой школы?
Школа для всех – это педагогика общего успеха,
организуемая так, чтобы все дети класса независимо от своих способностей и социального положения смогли достичь успеха. Иногда характер их учебных достижений будет схож, иногда различен – но всегда успех должен доставаться каждому.
Школа для всех – это реалистическая педагогика,
свободная от утопий, внимательная к действительному положению дел, чуждая идеям-фикс, жажде навязать школе очередные звонкие и заведомо невыполнимые цели, очередной «образ идеального выпускника». Это педагогика «узких целей» и «широких средств» для их достижения.
Школа для всех – педагогика, рассматривающая организацию учебной жизни не только в психологическом или дидактическом, но и в социокультурном ключе:
она ориентирует практику видоизменяться в зависимости от личных особенностей детей и учителей, разных культурных традиций, различных внешних обстоятельств, различных перспектив будущего.
Школа для всех – народная школа,
открытая, бодрая, чуткая к традициям своего народа и интонациям будущего, складывающимся у новых поколений детей. Её обновление направляется развитием её собственных внутренних тенденций и реальным ходом народной жизни, а не казёнными предписаниями.
Школа для всех – школа сотрудничества и человечности,