Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Галерея художественных методик :: О лаборатории

О лаборатории "Галерея художественных методик"


  • Общепедагогические возможности художественного образования
  • Школьный дизайн

Изобразительное искусство давно признано в школе делом второстепенным. (Его необязательность как бы подчёркнута тем, что реальное художественное образование дают особые школы).

В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это им и не доступно, и не нужно. Но действительно ли даже минимум эстетического образования должен быть уделом немногих? Безуспешность преподавания изобразительного искусства в массовой школе – результат его второстепенности, или же сама второсортность – результат безуспешности?

По одной из гипотез, дело, возможно, состоит в том, что традиционная методика рисования принципиально построена на изучении изобразительных возможностей рисунка, а не выразительных. Учителя пробуют освоить те или иные приемы «как нарисовать что-то правильно» – и их преподать детям. Такой подход позволяет грамотному специалисту обучать нескольких наиболее способных и заинтересованных, но никогда не позволял научить многих. А в руках учителя-непрофессионала в деле искусства – не позволяет вовсе ничего.

Создатели современных изобразительных методик предлагают принципиально иные пути. Например, начинающиеся с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка. Тогда в обучении удаётся не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться бы на него.

На этой основе дети открывают умение общаться средствами искусства. Они приходят к пониманию многозначности невербального языка, того, как по-разному прочитываются фразы этого языка, каков бывает эффект их воздействия на зрителя, как возможно работать по замыслу, увлекаясь его непредсказуемым развитием… Так во «второстепенном» предмете закладываться основы важнейших общеучебных умений.

При этом исследование возможностей изобразительного искусства в школе оборачивается и другой стороной: эстетикой, выразительностью самих школьных пространств; его ролью в общем ходе образования, педагогическими и техническими возможностями дизайнерских изменений от унифицированной обезличенности – к насыщенным смыслами, личностно-значимым, возвышающим душу формам организации пространства.


Основные направления работы сетевой лаборатории «Галерея художественных методик»

Список участников

Страницы: (1) 2 3 »
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© shperk & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Конференции по теме

Посмотрите также материалы конференции на эту тему

Статьи для галереи художественных методик

Конкурс педагогических ситуаций

Курсы по теме

Хотите узнать больше по этой теме? У нас работают дистанционные курсы.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?