Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2005 год


Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»
22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
проект «На стороне подростка»

 

Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.)
 
Журнал «На путях к новой школе» № 3, 2005 год
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие >>

ЧАСТЬ 1. ПЕДАГОГИКА И ЭТИКА >>

Соловейчик и Сухомлинский. ДВА РЕШЕНИЯ «ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ВСЕХ» >>

ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА: жёсткий каркас человечности >>

Эмилия Леонгард. ВОЗВРАЩЕНИЕ СЛУХА >>

КООРДИНАТЫ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ >>

ЧАСТЬ 2. ШКОЛА ДЛЯ ПОДРОСТКА. ДИДАКТИКА ОБЩЕГО УСПЕХА >>

Борис Цукерман. ГЛОБУС ПО ХИМИИ >>

Елена Яновицкая. ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ >>

Предыстория >>

Основа обучения - не повторение. основа обучения - помощь >>

Школьная доска как спортивная площадка >>

Пять уровней работы, пять типов уроков, три уровня сложности >>

Мельчайшие шаги пошагового алгоритма >>

Система дидактической защиты >>

Галина Русских КОНСТРУКТОР АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ >>

Лаборатория «ТЕКСТ». КРУГИ ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ >>

Юрий Троицкий. Дети пишут учебник истории >>

Валерий Тюпа. Мастерская читателя >>

Ольга Соколова и Любовь Рябинина. СКВОЗЬ БИОСФЕРУ СЛОВЕСНОСТИ >>

Алексей Кушнир.  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ПОДРОСТКА >>

Анатолий Шапиро. МАЯКИ ВСЕЛЕННОЙ. > >

Андрей Русаков. Под куполом физики >>

Анатолий Шапиро. В поисках воздушного столба >>

Анатолий Шапиро. О внутренней музыке урока >>

Адрей Русаков, Виталий Кириченко.   Звездные карты мира детства. >>

ЧАСТЬ 3. ДИАЛОГ >>

ШКОЛА ДИАЛОГА С КУЛЬТУРОЙ И РЕБЕНКОМ >>

Прогулки по зимним тетрадям 7 «д». Сергей Курганов >>

«Экспрессивный диалог» и диалог-понимание. Сергей Курганов и др. >>

Бесстрашие высокого слова. Эльвира Горюхина >>

АРХАИСТЫ И НОВАТОРЫ Школа Толстого. Виталий Ремизов. >>

КСО и Метаморфозы метода Ривина. Виталий Дьяченко >>

ЧУЖОЕ, СТАВШЕЕ СВОИМ >>

Искусство увлечения жизнью. Владимир Загвоздкин >>

Свободный текст педагогики Френе. Алла Шейнина, Владислав Редюхин. >>

Два ящика самостоятельности. Елена Хилтунен >>

ДВА ДИАЛОГА >>

Первый раз в пятый класс >>

Вопрос на непонимание >>

ЧАСТЬ 4. ВОСПИТАНИЕ НА ФОНЕ БУРЬ >>

Школа Александра Тубельского >>

Семь лет творенья >>

Привычная жизнь невероятной концентрации >>

Дорога от свободы к культуре. Десятилетие знаменитой семейной школы >>

Фестиваль реки снов. Киевский клуб >>

Клуб >>

Фестиваль >>

Урок словесности >>

Ты будешь рад, что знал меня когда-то >>

Сообщество сообществ >>

Десятилетие спустя >>

Педагогика поддержки и педагогика общей заботы. Лаборатория Олега Газмана >>

ПОСЛЕ КОММУНАРСТВА. АНТИТЕЗЫ ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ >>

Два полюса подросткового воспитания >>

Наследие ГП и коммунарство >>

Проект проектов Владимира Ланцберга >>

Реалистическое воспитание глазами Сергея Полякова >>

Идея координации спонтанных воспитательных очагов >>

АНКЛАВЫ ПРОШЛОГО И АНКЛАВЫ ГРЯДУЩЕГО. >>

В поединке с шоком будущего >>

Учебный план игровых алгоритмов. Михаил Кожаринов и Центр Ролевого Моделирования >>

ЗАДАЧИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МИРОВ. «Нооген» и его производные >>

«Нооген» и его производные >>

Мария Миркес. От нытья к развитию. >>

Третье пространство школы. Александр Лобок и Вероятностное образование >>

Третье пространство для школы. «Эврика» и Александр Адамский >>

Бродячие университеты ТиВи. Татьяна Бабушкина и клуб «ЭТО» >>

ЧАСТЬ 5. ПРОЛОГИ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ >>

Школу для подростков могут сделать только сами подростки >>

ШКОЛА-ВСЁ-НАОБОРОТ >>

Решение неразрешимого. Владимир Репкин >>

Итоги экспансии >>

У Гринвичского меридиана >>

Левша русских кубиков. Николай Зайцев >>

РЫЦАРИ НАУКИ И РЫЦАРИ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ >>

Библиотека вместо букваря. Алексей Кушнир >>

Открытие речи. Александр Лобок >>

Диктант по Бредбери. Александр Лобок >>

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ. Евгений Шулешко >>

Круги общения >>

Программа жизни весёлой и таинственной >>

Термины наизнанку >>

Золотое дно шахтёрских посёлков >>

Клубок в разрезе >>

Долгосрочная программа: пятилетие ровесничества

Среднесрочная программа: освоение языковой и речевой культуры

Краткосрочная программа: событийность жизни детей

Методика родной речи: утверждения и отрицания

Стиль

Образовательная система

Мечты об укладах жизни >>

Высшая радость - ухаживать за поколением >>

Нас принимали такими, как мы есть >>

Красноярская стыковка >>

Алексей Юшков. Детская тайна и преемственность ожиданий

Алексей Юшков. Летопись удивлений

Алексей Юшков. Искомый вариант многообразия

ДИДАКТИКА КОНСТРУКТИВНОЙ ТАИНСТВЕННОСТИ >>

Альбом с кляксами. Татьяна Калинина >>

Мир, основанный на считалке. Татьяна Троицкая >>

Музыка как действие и воображение. Лев Виноградов >>

Природоведение при свете природовидения. Алексей Юшков >>

Физкультура: право на вариативность поведения. Владимир Высоцкий >>

Твоя первая научная лаборатория. Анатолий Шапиро >>

ЭПИЛОГ. Страна расплавленных открытий >>

Читать текст в ПДФ 
Журнал «На путях к новой школе». 2001-2005


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/337
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab2.ru/modules/article/trackback.php/337
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?