Оглавление:
Вступление
Раздел I. Проблемы современного школьного чтения. Выпускное сочинение - точка роста новой дидактики
В.Е. Пугач, Е.И. Казакова. Анализ результатов выпускного сочинения российских школ (декабрь 2014 года)
А.А. Азбель, Л.С. Илюшин. Расширение практики эмоциональных монологических высказываний школьников в аспекте личностных образовательных результатов
М.В. Корышев. «Пространство тишины» и место интеллектуально-творческих испытаний в процессе личностного становления старших школьников
Я.А. Казьмина. Пути расширения полей читательских ориентаций подростков с помощью жанра young adult fiction
А.А. Чепик. Читатель как носитель художественных смыслов (на примере восприятия творчества Джона Фаулза в России)
А.Г. Тяглый. Использование электронных книг в рамках образовательного события: результаты исследования
Раздел 2. Образование «параллельное» школьному. Где пересекаются прямые?
Г.В. Данилова. Формирование культурного опыта ученика в образовательной среде современной школы: тенденции в выборе жизненной карьеры
И.В. Гладиборода, В.П. Гринёва. Коммуникативные проблемы современного «лицейского братства»
А. Конопля. Чувствительность к свободе в образовательных организациях (на примере исследования школ Санкт-Петербурга)
Е.А. Пиир. Учитель vs ученик: пространственное преодоление оппозиции в школах Хермана Херцбер-Гера
С.Д. Щелокова. Роль современных родителей в развитии репетиторства в младшей школе
А.А. Азбель, Я.К. Жестяникова. Представления детей-инофонов о школьной среде в процессе их интеграции в образовательную среду большого города: диагностика, анализ, кейсы
Раздел 3. Edutainment как опыт расширения пространства педагогических смыслов
А.И. Журба. Опыт edutainment-СМИ: журнал «Кот Шрёдингера»
В.С. Браташ. Живопись как «мост» между дисциплинами в современной школе
М.С. Данилов. Каждое время рождает свою музыку
Е.С. Кудряшов. Образ героя комикса в сознании читателя
П.А. Кочергина, Л.С. Илюшин. Дидактический потенциал мобильных приложений в формировании лексической компетенции подростков
Раздел 4. К вопросу о трансфере педагогических технологий в условиях глобализации
И. Радунович. К попытке описания общественных инициатив в области поддержки русского языка и культуры в Черногории. Опыт и проблемы
Г.Н. Чэн. Какова роль Советского Союза в формировании образовательной системы на Кубе?
Ф.В. Тимофеев. Закономерность образовательного «чуда» Финляндии с позиций теории институтов и институциональных изменений
Раздел 5. Инновационные запросы современного университетского образования 91
О.А. Захарова, Л.С. Илюшин. Контексты интерпретации понятия «современный университет»
В.Д. Повзун, А.А. Повзун. Особенности полоролевых предпочтений межличностного выбора у студентов университета
О.В. Фищева. Анализ типичных проблем преподавателей вузов при реализации научно-исследовательской деятельности
Читать текст в ПДФ
Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018
Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU