Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Дистервег Ф. РУКОВОДСТВО К ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКИХ УЧИТЕЛЕЙ Фридрих Дистервег. Руководство к образованию немецких учителей. Оглавление I. Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту 1.1.Обучай природосообразно! 1.2. Руководствуйся при обучении естественными ступенями развития подрастающего человека! 1.3. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика, и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и основательно! 1.4. Не учи тому, что для ученика, пока он это учит, ещё не нужно, и не учи тому, что для ученика впоследствии не будет более нужно! 1.5. Обучай наглядно! 1.6. Переходи от близкого к далёкому, от простого к сложному, от более лёгкого к более трудному, от известного к неизвестному! 1.7. Веди обучение не научным, а элементарным способом! 1.8. Преследуй всегда формальную цель или одновременно формальную и материальную 1.9. Никогда не учи тому, чего ученик ещё не в состоянии усвоить! 1.10. Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили! 1.11. Не муштровать, не воспитывать и образовывать ad hoc, а заложить общие основы человеческого, гражданского и национального образования! 1.12. Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой! 1.13. Считайся с индивидуальностью твоих учеников! II. Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта 2.1. Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем развития и (вышеуказанными) законами развития ученика! 2.2. Задерживайся главным образом на изучении основ! 2.3. При обосновании производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних! 2.4. Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части! 2.5. Указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя её, однако, в полной мере! 2.6. Распределяй и располагай материал таким образом, чтобы (где только возможно) на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее! 2.7. Связывай родственные по содержанию предметы! 2.8. Переходи от предмета к его обозначению, а не наоборот! 2.9. Считайся при выборе метода обучения с природой предмета! 2.10. Распределяй учебный материал не на основе надуманных понятий, общих схем, а всегда рассматривай его всесторонне! 2.11. Выводи последующие положения не посредством общих действий, но развивай их из природы предмета! 2.12. Содержание обучения должно соответствовать уровню современной науки III. Правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д. 3.1. Проходи со своими учениками предметы скорее последовательно, чем одновременно! 3.2. Считайся с (предполагаемым) будущим положением твоего воспитанника! 3.3. Обучай культуросообразно! IV. Правила обучения, касающиеся учителя 4.1. Старайся сделать обучение увлекательным (интересным)! 4.2. Обучай энергично! 4.3. Заставляй ученика правильно устно излагать учебный материал! Следи всегда за хорошим выговором, отчётливым ударением, ясным изложением и логическим построением речи! 4.4. Никогда не останавливайся! далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/239
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?