Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Шулешко Е. ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЁТУ ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕДАКЦИИ Е в г е н и й Ш у л е ш к о ПОНИМАНИЕ ГРАМОТНОСТИ и преемственность в начальном образовании детей от пяти до одиннадцати лет Освоение чтения, письма и счёта в детском саду А также организация дошкольной жизни детей и взрослых, их взаимоотношений на занятиях и вне занятий ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Методики обучения чтению, письму и счёту ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДОВ ЗАНЯТИЙ 1.1. НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ 1.2. МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ШЬЁТСЯ УДАЧА Таблица. Матрица событий. «Краткосрочная» программа - ориентиры работы с детьми 5-7 лет 1.3. О ТЕМПАХ ПРОДВИЖЕНИЯ 1.4. РОЖДЕНИЕ РИТМА И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ К ДЕЛУ Физкультура. Право на вариативность поведения (В.Л.Высоцкий, Т.Н.Терёшкина, А.Н.Юшков) 1.5. САМАЯ НАДЁЖНАЯ ИЗ ТРАДИЦИЙ: ПРИВЫЧКА К ОБНОВЛЕНИЮ 1.6. НЕМНОГИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ЗНАКОМОМУ 1.7. КОММЕНТАРИИ К «МАТРИЦЕ СОБЫТИЙ» Глава 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ 2.1. В ЦАРСТВЕ СЛОГОВ И СТРОК. ОТКАЗ ОТ ПОБУКВЕННОСТИ 2.2. ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ОБРАЗ ГРАМОТНОГО ЧЕЛОВЕКА Приметы и привычки Перемены рабочих мест Последовательность в освоении рабочих поз 2.3. ОТКУДА ВОЗНИКАЕТ ЖЕЛАНИЕ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ Законы темпоритма Читатели-наблюдатели «Оречевление» рук. Уголки Схема. Ручные знаки для образования простейших слоговых структур. Не пугайтесь заранее Главное открытие: они всё знают! (Г.М.Бревде) Глава 3. ПОСОБИЯ 3.1. ТАБЛИЦА «АКВАРИУМ» Описание таблицы Картина c буквами как повод для разговоров О «встречающихся» и «не встречающихся» Поводы к математическим разговорам Схема. Таблица «Аквариум» 3.2. МАЛЫЕ ТАБЛИЦЫ Схема. Малые таблицы 1-4 3.3. ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ В КВАДРАТАХ Схема. Таблица «Элементы букв в квадратах» 3.4. ТАБЛИЦА РОСЧЕРКОВ. Схема. Таблица «Росчерки» 3.5. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Набор слоговых структур Схема. Слоговые «лесенки» Трафареты с росчерками 3.6. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Волчок, спицы, медиатор Инструменты для письма Материалы для письма Настольные подставки Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИГР-ЗАНЯТИЙ 4.1. НЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ 4.2. ПИЩА ДЛЯ ВООБРАЖЕНИЯ 4.3. ОВЛАДЕНИЕ КООРДИНАЦИЕЙ РУК 4.4. ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Считалки Графический диктант Вариации «графического диктанта» - «дождик». «Стрельба по мишеням» - рисование полос одинаковой ширины Критерии оценки «стрелков» Рисование квадрата 4.5. РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕДИАТОРА «Листики», «капельки», «луковки» Обсуждение замыслов и обликов Первые пробы рисования от руки Вариации «листиковых» форм и разговоры вокруг 4.6. НАПИСАНИЕ ЦИФР И ДАТЫ ЗАНЯТИЯ 4.7. РАБОТА С РОСЧЕРКАМИ 4.8. ОВЛАДЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОЗОЙ ПРИ ПИСЬМЕ, ПРИ РАБОТЕ У ДОСКИ, НА НАСТОЛЬНЫХ ПОДСТАВКАХ Росчерки в разных обстоятельствах «Найди глазами» Карты Рабочая поза во время письма 4.9. РУЧНЫЕ ЗНАКИ СЛОГОВ И ОВЛАДЕНИЕ УСЛОВНОЙ СЛОГОВОЙ ЗАПИСЬЮ Ручные знаки Овладение условной слоговой записью «Ваши друзья Незнайка и Знайка» 4.10. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ СЛОВ «НА СТУПЕНЬКАХ» 4.11. НАПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ 4.12. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА И УМЕНИЕ КОНСТРУКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ 4.13. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ЧТЕНИЮ 4.14. ПОЛУЗАГАДОЧНЫЕ СЛОВА Таблица. Полузагадочные слова Глава 5. «МАТЕМАТИЗАЦИЯ» СЛОВЕСНОЙ РАБОТЫ И ОРЕЧЕВЛЕНИЕ МАТЕМАТИКИ 5.1. МАТЕМАТИКА КАК ЧАСТЬ ГРАМОТЫ Математизация как озадачивание Имена числительных 5.2. УМНОЖЕНИЕ ИНКОГНИТО 5.3. РУКИ, СЛОВА И МАТЕМАТИКА Озадачивание на ладони Квадраты из полос Сравнения пальцев. Уголки. Математизация начертаний слов 5.4. ИМЯ ПО МЕСТУ И МЕСТО ПО ИМЕНИ 5.5. УЛИЦА ДОМОВ ДЛЯ ЧИСЕЛ Таблица. Улица домов для чисел «Домашняя география» Оречевление пересчёта шагов Улица домов на новый лад Ряды и задачи 5.6. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО? Глава 6. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СВЯЗИ С ЗАНЯТИЯМИ ПО ГРАМОТЕ. Из опыта работы М.А.Гиренко Глава 7. ВАРИАНТ ГОДОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ УСПЕХОВ 7.2. ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ВСЕЙ ГРУППОЙ ДЕТЕЙ К КОНЦУ КАЖДОГО МЕСЯЦА Необходимые материалы 7.3. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ) 7.4. РАБОТА В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ 7.5. РАБОТА В НОЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 7.6. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ) 7.7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПЕРЬЕВОЙ РУЧКОЙ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА НЕДЕЛЮ. 7.8. РАБОТА В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 7.9. РАБОТА В МАРТЕ-МАЕ Таблица. Примерный план освоения видов письменных работ по месяцам Глава 8. ПРО СТАРШУЮ ГРУППУ Опыт наблюдения за жизнью детей старшей группы (Н.Романова, Г.Шереметьева) Динамика образов Собеседники Сближение через перемены Почемучки Глава 9. КОММЕНТАРИИ К НЕКОТОРЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ 9.1. КУДА ВОЗВРАЩАТЬСЯ? 9.2. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ В ГРУППЕ? 9.3. НЕ ОТДАВАЙТЕ ШЕСТИЛЕТОК В ШКОЛЫ! Глава 10. О РАБОЧЕМ НАСТРОЕ. К характеристике среднесрочной программы работы педагогов 10.1. ГРАНИ НЕИЗВЕСТНОГО. «АГНОНИМЫ» 10.2. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ 10.3. ТРИ КРУГОЗОРА ПРОГРАММ. ПОНИМАНИЕ СРЕДНЕСРОЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ И МАЛЫЕ ГРУППЫ Таблицы. Связь значений в организации жизни детей в старших группах детского сада и в начальной школе, отражаемая среднесрочной программой деятельности педагога: Рисунок 1. Включённость в язык жизни. Рисунок 2. Включённость в жизнь языка. Рисунок 3. Включённость в жизнь по тексту. Рисунок 4. Общая схема для трёх рисунков. Таблица. Основы среднесрочной программа действий педагога. МОДЕЛЬ профессиональных условий воссозданий УДАЧНЫХ или НЕУДАЧНЫХ выборов значимых дел. 10.4. КОММЕНТАРИЙ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ. Дети старшей группы (Л.Ф.Нагорная) 10.5. ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ 10.6. ВСТРЕЧИ С УЧИТЕЛЯМИ Глава 11. ПРИЛОЖЕНИЯ. НЕСКОЛЬКО СЖАТЫХ КОММЕНТАРИЕВ 11.1.ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКЕ 11.2. ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ И РЕЧЬ. ЧЕТЫРЕ ФАКТУРЫ РЕЧИ (ПО Ю.В.РОЖДЕСТВЕНСКОМУ) 11.3. РЕЧЬ И СЛУХ О механизме речевого слуха. (Э.И.Леонгард) 11.4. ПРИВЫЧКА. УМЕНИЕ. НАВЫК? 11.5. ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ О ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ (ПО А.В.ЗАПОРОЖЦУ) далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/247
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?