Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Русаков А. УХОДЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. ШКОЛА ПОСЛЕ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН. 1999 год Андрей Русаков Уходящие перспективы. Школа после эпохи перемен. 1999 год. Оглавление Предисловие Ландшафты школьных традиций. Глава первая о том, что единство образовательного пространства определяется не единством административной субординации, а пространством эха, отклика, внимания, взаимопомощи. Шаблон или грамотность? Глава вторая о многих понятиях, употребляемых в качестве синонимов, но оказывающихся антиподами: шаблон и грамотность, массовое и народное, всеобщее и единообразное. Государство и его предметы. Глава третья о том, что проблема школьных предметов связана не с тем, что будет преподаваться в школе, а с тем, кто и как будет в ней работать. Нужна ли школе идеология? Глава четвёртая, утверждающая, что воспитание идеалов и идеологическое воспитание – вещи взаимоисключающие. Огонь по всем рубежам. Глава пятая о пограничных полосах внутри и вокруг школы. А также про то, что осознание педагогики границ превращается в условие того, чтобы вся педагогика не была порабощена границами. Насколько малы маленькие школы? Глава шестая о маленьких школах. И о том, что когда маленькие школы подросли, то оказались школами нормальных размеров Найдётся ли в России среднее образование? Глава седьмая, где выражается сомнение в существовании в России общего среднего образования. Зато у школы обнаруживается несомненный выбор: стараться ли ей быть местом сотрудничества людей с разными образовательными судьбами – или селекционной машиной, нацеленной на разделение и шантаж не похожих друг на друга учеников? Четыре волны перемен. Глава восьмая о том, что ветер перемен – вовсе не один ветер. А различение между собой «ветров перемен» задаёт вовсе не спираль развития, а скорее градацию круговорота совокупно необходимых образованию веществ. Оценка по производным. Глава девятая о странном подозрении, что насколько ты связан, настолько и свободен. Дорога из Вавилона. Глава десятая о том, на каких языках теоретической мысли в педагогике удаётся и не удаётся выражать себя. А также о её собственном влиянии на язык (быть может, более существенном, нежели на методы обучения). Школа и её современности. Глава одиннадцатая о времени и учебном пространстве. Без начальника и собеседника. Глава двенадцатая о печалях одиночества, о сомнительности борьбы за приоритеты образования. И о том, что завтрашний день рождается, наверное, вовсе не из сегодняшнего. Послесловие далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/272
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?