Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Цирульников А. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ЧЕЛОВЕК ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ ИЗ ДЕРЕВНИ КАРАУЛЬНОЙ В глазах более тёплых стран Россия всегда воспринималась как Сибирь, но для собственного отечества последняя всегда была краем, которым думали прирастать, а, на деле, убывали, пытались убрать с глаз вон, заткнуть, а оно обнаруживалось и мозолило глаза. Сибирь – это всегда нечаянное и нежданное открытие – месторождения, человека, школы. Эта книга – о сибирской школе, и в смысле учебного заведения, но еще больше – жизненного, в смысле, жизненной школы, в которой нам всем приходится пребывать. Вы не найдете тут про то, как в Сибири озабочены московскими стандартами, и про более умные краевые эксперименты – книга не о том. Она написана не сверху вниз, а скорее снизу – вбок, и на восток, на север, сколько хватит сил и возможностей, пока не тронулись великие сибирские реки, и на юг – в Саянские горы. В ней немало непредвиденного. Я не думал о связи школы с Тунгусским метеоритом или затопленными при строительстве Красноярской ГЭС деревнями, а она вот обнаруживается даже в названии книги – в виде рисунка на утесе у затопленной деревни. Эта книга – о маленьком человеке, он оброс двойками, а ему нужно место, чтобы отогреться. Об интеллигенте, который подобен в России верстовому столбу. О том, может ли, как выразился один из героев, свет любви и доброты проникнуть в убогий быт. Она, в общем-то, о школе, которую можно назвать народной. Центральные власти теперь уже официально, законодательно, через сонм поправок в законе, отвернулись от школы, она держится на людях, на учителях, на местном сообществе. (Впрочем, так и всегда было). Как сказала одна замечательная сибирская учительница: «При любом режиме я все равно закрываю двери класса, остаюсь наедине с учениками и говорю им все, что хочу». Глава 1. ФРИТЬОФ НАНСЕН, ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ КОЛЧАКА И ВТОРАЯ ЖЕНА БУДЁННОГО Глава 2. ШКОЛА С ПРАВОСЛАВНЫМ УКЛОНОМ Глава 3. СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ИЗ ВИЛЬНЮСА, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ПОВАДКАХ МЕДВЕДЯ Глава 4. ИСЧЕЗАЮЩАЯ ДЕРЕВНЯ ПРОВОДИТ РАССЛЕДОВАНИЕ Глава 5. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОРЯДОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА Глава 6. РЕБЕНОК С ШЕСТЬЮ МАКУШКАМИ, или Я ЗНАЮ, ГДЕ ЛЕЖИТ ЗВЕЗДОЛЁТ Глава 7. ИГРА В КАЗАНКУ Глава 8. СТРАНА ШУШЕНСКАЯ Глава 9. ТАМ, ЗА САЯНАМИ… Читать текст в ПДФ (размер: 4Мб) Иллюстрации в ПДФ (размер: 6Мб) Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/284
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?