Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Главная
Лаборатории
Новости
Сообщества
Библиотека
Авторские сайты
Форумы
Конкурсы
О нас. Ориентация на сайте
Статьи и учебные материалы
Книги и брошюры
Курсы
Конференции
Сообщества как педагогические направления
Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей
Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step
Вальдорфская педагогика
Вероятностное образование
Дидактика Зайцева
КСО
Методики Кушнира
«Новое образование»
Педагогика Амонашвили
Педагогика Монтессори
Пост- коммунарство
Ролевое моделирование
Система Шулешко
Скаутская методика
Шаталов и ...
Школа диалога культур
Школа Толстого
Клуб Бабушкиной
Корчаковское сообщество
Педагогика поддержки
Семейное образование
Семейные клубы
Система Леонгард
Красивая школа
Макаренковские чтения
Эврика
Список форумов
Новости от Агентства
Новые материалы сайта
Новости педагогических сообществ
Архив новостей
Написать новость
Дети-читатели
Учитесь со Scratch!
АРТ-ИГРА…
"БЭММс"
Детский сад со всех сторон
Детский сад. Управление
Школа без домашних заданий
Социо-игровая педагогика
О проекте
Ориентация на сайте
Как работать на сайте
О проекте
Замысел сайта
О структуре сайта
Другие проекты Агентства образовательного сотрудничества
О нас
Свяжитесь с нами
Путеводители по книгам, курсам, конференциям
В первый раз на сайте?
Как работать на сайте
Проблемы с регистрацией
Что такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться?
Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Инструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа»
Лаборатория «Начальная школа»
Лаборатория «Пятый класс»
Лаборатория «Подростковая педагогика»
Лаборатория «Галерея художественных методик»
Лаборатория старшего дошкольного возраста
Send by email
Email address
*
Title
*
Content
*
Цирульников А. МАРИЙ ЭЛ. ПО ЧЕЛОВЕКУ С ДЫМА В России есть какая-то своя тема, свой принцип, лежащий в основе системы образования, недостаточно проявленный. Его искали со времен Ушинского в идеале человека, который осуществляется в системе воспитания. Этот идеал в России, если она желает быть мирной и благожелательной – многоголосье ценностей и представлений многих этносов, ею объединяемых. В том числе, представлений об индивидуальности, отдельном человеке. Разные народы по-разному относятся к отдельному человеку. В марийской (и вообще, в финно-угорской) культуре – это зримо – различимость отдельного человека (меряют не массами, не толпой, а человеком с отдельного двора, дома, как говорили когда-то, «дыма»). Сама природа, лес, размеренный ритм жизни вырабатывали тип человека уравновешенного Директор одной из самых свободных школ России Александр Тубельский понимал под образованием – прояснение образа самого себя, с которым приходишь на свет. Смутный образ с годами может стать ясней. Или замутиться, и тогда народ, как и человек – теряет лицо. Марий Эл – холмы, овраги, карстовые провалы, пропадающие и появляющиеся вновь реки и озера… В природе и языке, в неразборчивом шепоте лесов, в морщинах ряби, набегающей на гладь озера, то нахмурившегося, то лучащегося улыбкой – столько живого образования, учись всю жизнь. Финская история, марийская деревушка, русский город – все это разные параграфы и страницы в учебнике жизни. Кажется, если бы сумели выучиться – не только школа, но и страна Россия переместилась бы на более достойное место в мире. Успокоилась, покаялась, наконец, поставила крест на прошлом, и собаки с того света не беспокоили бы лаем живущих покудова на этом... По человеку с дыма, по отдельному человеку, ребенку и взрослому – по этой мерке движется цивилизация. Все великие педагогические системы скроены по мерке отдельности, особенности обычного человека. Глава 1. СПАСИБО ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО Глава 2. ВОЗВЫШАЕТСЯ ЛЕС Глава 3. НИКОГО, КРОМЕ МЕНДЕЛЕЕВА Читать текст в ПДФ (размер: 11Мб) Иллюстрации в ПДФ (размер: 1Мб) Возврат на страницу НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА далее... http://setilab2.ru/modules/article/view.article.php/c24/286
Зарегистрироваться
|
Инструкция по регистрации
©
Агентство образовательного сотрудничества
Не вошли?